Cushman & Wakefield создал в Украине фонд для покупки магазинов у продуктовых сетей. На условиях обратной аренды

26.01.2021
1251

Фото: freepik.com

Международная консалтинговая компания Cushman & Wakefield создала специальный инвестиционный фонд в Украине для покупки отдельно стоящих современных супермаркетов операторов-собственников на условиях обратной аренды (sale-leaseback, SLB). Об этом говорится в сообщении компании.


Следуя стандартам SLB сделок, торговые площади передаются оператору обратно в аренду на рыночных условиях на период от 10 до 15 лет. Оператор несет полную ответственность за техническое состояние арендуемого помещения и обеспечивает страхование объекта аренды. "Это позволяет фонду гарантировать защищенный, постоянный и предсказуемый доход, который совместно с ростом рыночной стоимости активов делает фонд привлекательным и надежным инструментом для частных и институциональных инвесторов", - поясняется в сообщении.

Как работает sale-leaseback и что гарантирует фонд сетям супермаркетов:

  • Партнерство с надежным институциональным арендодателем. Сохранение права преимущественной покупки при любой последующей продаже недвижимости.

  • Долгосрочную аренду всей собственности, включая хозяйственные зоны. Сохранение торговой сетью полного операционного контроля над арендуемым имуществом, субарендаторами, парковкой, брендингом, а также управленческий надзор.

  • При продаже недвижимости 100% ее рыночной стоимости сразу поступает в распоряжение сети супермаркетов, что позволяет реинвестировать полученные средства в основные бизнес-операции. 

  • Торговая сеть может совместно с SLB фондом развивать проекты строительства новых объектов, что позволит ускорить реализацию планов по расширению и снизить потребность в среднесрочном финансировании девелопмента. 

"Интерес в Европе к SLB сделкам растет, несмотря на глобальные вызовы COVID-19. Такие мировые бренды как Carrefour и Casino во Франции, Sainsbury в Великобритании провели в последние несколько лет ряд сделок обратной аренды, позволивших им значительно улучшить свои финансовые показатели и получить необходимые средства для экспансии", – приводятся в сообщении слова Ника Коттона, управляющего директора компании Cushman & Wakefield в Украине.

По его мнению, украинский продуктовый ритейл давно вышел на европейский уровень, а в ряде примеров показывает более высокие результаты, чем розничные сети в ЕС. В то же время из-за ограниченного доступного долгосрочного финансирования девелопмента украинские торговые сети часто не могут должным образом проинвестировать запланированные расширения и SLB фонд в корне меняет эту ситуацию.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.