Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Nielsen: на решение пользователей купить товар больше влияет живое общение и “сарафанное радио”
Фото: sales-generator.ru
Компания Nielsen опубликовала результаты глобального исследования “Реальная жизнь против цифровой жизни”, которое проводилось при участии 3 300 потребителей из 11 стран. Согласно ему около 93% респондентов готовы делится опытом взаимодействия с брендом и спрашивают рекомендаций в живом общении (89%), а не в интернете. Украинцы в большей степени доверяют телевизионной рекламе (70%), тогда как интернет-рекламе доверяет 30% пользователей. Вот более подробные результаты исследования.
Региональное исследование показало, что в Австралии, Германии и Кореи сарафанное радио преобладает над социальными медиа как нигде в мире и имеет наибольшее влияние на сознание потребителей и их покупательские решения.
"Сарафанное радио всегда было и есть одним из наиболее мощных инструментов, которые маркетологи используют в битве за приверженность потребителей. Чтобы использовать это с большей выгодой для бренда, компаниям необходимо прикладывать усилия для создания у потребителей положительного опыта, которым они могут делится со своими знакомыми", – приводятся слова вице-президента Global Consumer Insights Nielsen Сью Темпла.
Высокое доверие к традиционным медиа
Потребители по всему миру несмотря на то, что используют цифровые технологии и социальные сети, все еще больше доверяют традиционным информационным каналам.
Индекс соотношения уровней доверия и использования для разных каналов:
-
для газет – 240,
-
наружной рекламы / билбордов – 178,
-
журналов – 162,
-
Интернета / цифровых медиа – 78.
Индекс показывает соотношение между количеством пользователей, которые чаще используют медиа и тех, кто чаще доверяют медиа.
Миллениалы – наиболее лояльная аудитория для всех каналов-больше всего они доверяют газетам. С другой стороны, бэби-бумеры скептически относятся ко всем информационным каналам, а молчаливое поколение (поколение 1925-1942 годов, перед бэби-бумерами) предпочитает газеты.
По данным украинских исследований видно, что реклама в традиционных медиа и реклама в онлайн влияют на поведение потребителей. Так, 39% респондентов, видевших рекламу онлайн искали информацию о продукте в интернете, а среди тех, кто смотрел рекламу на телевидении поиск информации в интернете делали 35%. Реклама онлайн в большей степени побудила потребителей искать информацию о продукте в социальных сетях и чаще контактировать с компанией, производящей продукт.
Цифровые медиа
Мотивы использования цифровых медиа в различных регионах варьируются, но в основном потребители ищут рекомендации (46%), читают что-то интересное в интернете (42%) или делятся опытом (38%). Большинство потребителей высказывают собственное мнение в реальной жизни потому, что они хотят поделиться опытом (45%), рассказать о эксклюзивных скидках и предложениях (42%) и порекомендовать хорошие товары (42%).
В то же время большинство потребителей скорее будут обсуждать бренды при личной встрече, чем постить свои мысли онлайн. Этот тренд возглавляют страны, в которых численно преобладает старшее поколение: Австралия, Германия и Южная Корея. А в Индонезии и Таиланде наоборот – потребители предпочитают высказывать свои впечатления о бренде в интернете. "Такие региональные отличия непосредственно влияют на эффективность маркетинговых кампаний. Понимание того, кто является наиболее вероятным инфлюенсером, помогает правильно направлять кампании по продвижению бренда в социальных медиа", – говорится в исследовании.