Во время карантина стало сложнее вернуть товар, увеличился срок доставки и др. Исследование CBR

09.09.2020
3202

Фото: Marvin Meyer / unsplash

Покупки онлайн: поведение и выбор украинцев во время карантина – данные CBR. Их презентовала руководитель отдела исследований в сфере розничной торговли и финансов компании Лидия Кулыба в совместной экспозоне Retailers и Nova Light в рамках выставки RAU Expo 2020.


В июле CBR опросил 1000 человек по всей Украине об их покупательском опыте в интернете.

Гаджет

На 6 п.п. до 58% выросла доля украинцев, которые покупают через смартфон. Половина делают это через приложения. “Среднее число таких приложений у опрошенных – 3-4, причем лидируют среди них маркетплейсы", – говорит Кулыба. Снизилась доля – на 5 п.п. до 38% – покупок со стационарных покупок.

Что покупали

Самыми востребованными товарами остались те же, что были популярны и до карантина:

  • одежда

  • бытовая техника и инструменты,

  • косметика и парфюмерия,

  • обувь и товары для детей.

Значительно вырос спрос на категории: бытовая химия, мебель и товары для дома/сада, доставка готовых блюд, продукты питания, спортивная одежда и обувь, автотовары, стройматериалы, товары для животных. 

Касательно еды. В конце прошлого года среди опрошенных мало кто называл продукты питания среди категорий, которые заказывают онлайн. В июле 20% ответили, что заказывали продукты и 16% – готовую еду.

Где покупали

Более 40% украинцев покупают в социальных сетях. Основные категории: одежда, обувь, косметика и парфюмерия. Меньше стали покупать аксессуары и подарки, больше мелкую технику и готовые блюда. 

Карантин привел к уменьшению (на 5 п.п. до 49%) тех, кто выбирает покупки на зарубежных сайтах (AliExpress, Amazon, Ebay и пр).

Маркетплейсы – rozetka.com.ua, prom.ua, а также доска объявлений –  olx.ua – чаще всего упоминают, когда речь идет о покупке в онлайн.

Способ оплаты

Покупатели стали чаще выбирать оплату картой при оформлении заказа – рост на 4 п.п. до 42%. 

"Растут цивилизованные варианты оплаты. Не просто перевод с карты на карту, не наличка, люди выбирают оплату карточкой на сайте при заказе", – говорит Кулыба.

Проблемы

При заказе онлайн обострились проблемы с:

  • некорректной информацией о товаре,

  • увеличением срока доставки

  • возвратом товара

Записала: Оксана Гришина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.