Каким должно быть музыкальное оформление в магазине

26.09.2017
5909

фото: Market Music Ukraine

70% посетителей считают музыкальное оформление магазина важным. Каким должен быть музыкальный контент в магазине, чтобы вызывать позитивные эмоции у посетителей и способствовать продажам? Об этом в своей колонке рассказывает директор Market Music Ukraine Ольга Мандычева

В то время как на Западе крупные компании давно и хорошо осведомлены в этом вопросе, многие руководители украинских компаний по-прежнему не имеют ни малейшего представления о музыкальном контенте. Попробуем разобраться, что подразумевается под этим понятием.

Музыкальный контент — это фоновая музыка, которая звучит в вашем магазине, пока покупатели выбирают товар.

Задача специалистов по аудиомаркетингу  увеличить  прибыль с помощью звуковых эффектов. Эта технология активно используется во всех местах, где есть люди, которые могут потратить деньги.

Как показывают исследования, около 70% посетителей считают музыкальное оформление торгового помещения важным. Половина из них подтверждают, что с приятной музыкой желание совершать покупки увеличивается. С этим фактом согласны и психологи, которые уверены, что привлекательная атмосфера задерживает покупателя в магазине, улучшает его настроение и располагает к совершению покупок.

Специально подобранная музыка способствует повышению узнаваемости бренда. Именно поэтому в офисах и салонах продаж многих крупных корпораций ставятся диски с профессионально составленными музыкально-рекламными блоками.

Почему нельзя использовать радиоэфиры

В заведениях любого толка (будь то магазины, заправки, салоны красоты, медицинские центры или фитнес-клубы) очень часто в качестве фоновой музыки используют радиотрансляции. Это в корне неверное решение. Радиостанции нередко отличаются бессмысленным и нелогичным подбором плейлистов, к тому же, помимо музыки, посетителям непременно придется слушать навязчивую рекламу, радиопередачи и выпуски новостей. Часто эта лишняя информация только утомляет, совсем не располагая к неспешному изучению ассортимента, и вызывает желание скорее уйти.

Особенности подбора музыки

Опытные маркетологи исследуют целевую аудиторию компании, определяют время, когда совершается наибольшее число покупок, создают образ среднестатистического покупателя. Причем это не просто стандартный набор фраз вроде «молодая женщина, 21-23 лет, не замужем». Такое описание не поможет продать ваши джинсы!

Вы должны представить, кто эта девушка, чем она занимается, что ее волнует и как вы можете ей помочь.

Если вы сотрудничаете с аудиомаркетологами на постоянной основе, вам предоставят подробное руководство по использованию музыкального материала и будут регулярно (обычно раз в месяц) обновлять подборку мелодий.

Кроме того, профессиональный подбор музыкального контента должен учитывать массу нюансов, начиная от темпа и стиля музыки и заканчивая временем суток.

  • Темп. Подбирая ритм и темп музыкальных композиций, следует учитывать такие детали, как время суток и время года. К примеру, утром и в холодное время года лучше ставить бодрящую и энергичную музыку, которая будет поднимать клиентам настроение. По вечерам и жарким летом уместнее будут расслабляющие мелодии.
  • Жанр. Стилистика музыкального фона должна определяться предпочтениями покупательской аудитории. К примеру, в магазинах молодежной одежды уместной будет громкая и ритмичная современная музыка.

В детских магазинах одежды, обуви, игрушек как нельзя кстати придутся известные песенки из мультфильмов.

Что касается модных бутиков, то музыкальное оформление должно подходить к стране бренда  к примеру, для магазинов французской одежды или парфюмерии подойдут песни на французском языке либо легкие инструментальные композиции. Нередко в дорогих брендовых магазинах предпочтение отдается ненавязчивой электронной музыке или мелодиям с фешен-показов.

В свадебных салонах должна звучать торжественная музыка, создающая атмосферу предстоящего события. Не забывайте о важности соответствующего музыкального оформления магазинов в предпраздничные дни, так как это очень эффективный способ сильно поднять продажи.

Создание приятной атмосферы в магазине с помощью сенсорных технологий может сделать процесс шопинга более приятным для клиентов, повысить продажи и популярность торговой точки и даже увеличить мотивацию персонала.

Автор: Ольга Мандычева

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.