Украинцы стали активно экономить на одежде

20.11.2014
2360

smart-cost.ru

От каких покупок стали отказываться украинцы, почему увеличивается средний чек, на какие товары растет спрос и какие тренды в онлайн-продажах одежды и обуви будут в 2015 году — комментирует директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Павел Левчук.

Рост курса доллара неизбежно сказался на стоимости одежды и обуви в украинских магазинах. По оценкам аналитиков рынка, за последние два месяца цены поднялись на 8090% ассортиментного ряда этой группы товаров. В то же время их ценники увеличились минимум на 1015%, максимум — на 40%, а иногда и более. И все это происходит на фоне снижения покупательской способности большей части населения. В результате ритейлеры констатируют устойчивую тенденцию в этом сегменте бизнеса: снижение расходов на покупку одежды и обуви среди украинцев.

«Чаще всего покупатели стали экономить на количестве покупаемых товаров. Если раньше они могли купить сразу несколько вещей из одной товарной категории, например платья, то теперь количество единиц одной товарной категории в заказе меньше. Кроме того, украинцы стали меньше покупать товары не первой необходимости, например браслеты, косынки, обручи и прочие аксессуары», — сообщает директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Павел Левчук.

Несмотря на негативные тенденции, размер среднего чека у продавцов одежды и обуви этой осенью традиционно увеличился.

«Средний чек сейчас растет по трем причинам. Во-первых, продаются более дорогие сезонные вещи: куртки, пальто, ботинки, шубы, а не платья, косынки и шлепанцы, как весной и летом. Во-вторых, стоимость товаров выросла по сравнению с прошлым годом, прежде всего из-за роста курса доллара. И наконец, количество товаров в заказе у онлайн-продавцов в последнее время увеличилось: оценив удобство покупки одежды или обуви в интернете, один клиент уже начинает заказывать вещи не только себе, но и всем членам своей семьи», — объясняет Павел Левчук.

И количество повторных покупок одежды и обуви в интернете, по словам директора по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique, продолжает расти. Это связано с тем, что украинцы начинают понимать преимущества покупки качественных вещей, в том числе в шопинг-клубах на распродажах. К слову, европейцы такой способ одеваться оценили уже давно. Ведь онлайн они могут купить товары по выгодной цене, при этом располагая большим выбором моделей и экономя время, в отличие от традиционных походов в магазины.

«Спрос на одежду, обувь и аксессуары продолжает расти. Мы наблюдаем устойчивый интерес украинцев к покупке этих товаров в интернете. Особенно это видно в нашем сегменте (распродажи с большим дисконтом). Объясняется такое явление просто: пытаясь сэкономить на одежде, обуви и аксессуарах, люди предпочитают покупать их на распродажах. И чем глубже будет девальвация гривны, тем более выраженным станет этот тренд. Большинство украинцев сегодня готовы меньше платить за название бренда, а больше — за соотношение цены и качества. Ну а клиенты, которые могут себе позволить покупать дорогие брендовые товары, все равно продолжают это делать», — рассказывает Павел Левчук.

Главным трендом 2014 года Павел Левчук считает увеличение доверия украинцев к онлайн-игрокам по продаже одежды и обуви. Достичь этого удалось за счет того, что покупателям предоставили возможность возвращать вещи, размер и цвет которых им не подошел. Осознание такой выгоды стимулирует украинцев к увеличению покупок через интернет. Покупатели стали приобретать больше вещей в рамках одного заказа, не переживая, что какая-то из них им может не подойти. По нашим прогнозам, этот тренд сохранится и в 2015‑м.

«Мы с уверенностью прогнозируем, что в 2015 году рынок онлайн-продаж одежды и обуви увеличится. LeBoutique ожидает прирост покупателей в следующем году по сравнению с нынешним на 1015%. Этому поспособствуют три фактора. Первый — доверие населения к покупкам одежды и обуви через интернет продолжит расти. Второй — девальвация гривны, инфляция и уменьшение доходов населения приведет к стремлению людей сэкономить на покупках товаров не первой необходимости. Третий — покупка одежды и обуви онлайн по-прежнему останется способом покупки с максимальной экономией», — резюмирует директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Павел Левчук.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.