Ресторатор Савва Либкин: пять причин, почему можно отказать гостю

14.09.2021
4450

Фото: savva-libkin.com

Ресторатор и владелец ресторанов "Дача", "Тавернетта", сети "Компот" рассказал, в каких случаях, по его мнению, клиент бывает не прав.


Разумеется, сотрудники моих ресторанов стараются выполнять пожелания гостей. Но иногда гости высказывают такие пожелания, которые мы выполнить не можем. В таких случаях следует вежливый отказ. И вот самые популярные причины для отказа:

"Мы хотим сидеть за тем столиком – пересадите оттуда людей"
Думаете, эта фраза – нечто исключительное? Нет, официантам и администраторам приходится слышать ее почти каждый день. Дело в том, что некоторые люди считают себя центром вселенной и очень удивляются, когда им намекают, что это не совсем так. В любом случае, эгоцентризм не лечится, а свой любимый столик лучше бронировать перед визитом в ресторан.
"Пусть люди за соседним столом ведут себя потише. Ну и что, что это детский день рождения? Они мешают нам общаться"
В каком-то смысле это продолжение предыдущего пункта. Это про все тех же людей, которые, придя в ресторан, начинают считать его своей личной резиденцией, офисом или будуаром. Один раз пара гостей попросила отсадить несколько столов подальше, потому что им нужно было поговорить с глазу на глаз. Что можно посоветовать в таком случае? Опять же резервировать заранее – только уже не столик, а отдельный зал или всё заведение.
"Можете приготовить равиоли со шпинатом без шпината?"
Одно дело – не класть кинзу в салат, совсем другое – изменить рецептуру блюда, убрав из него один из ключевых элементов. Некоторые блюда (как те же равиоли) готовятся заранее, другие без определенных компонентов потеряют свой вкус. В общем, если вы не любите шпинат, попробуйте заказать равиоли, в которых нет и не должно быть шпината – с кроликом, например.
"Почему нельзя прийти со своей едой?"
Этот вопрос тоже звучит не так редко, как вы могли бы подумать. К счастью, гости не настаивают на том, чтобы вся еда на столе была принесена ими, но добавить что-нибудь свое к заказу хотели бы многие. Мы объясняем отказ тем, что несем ответственность лишь за качество собственноручно приготовленной еды. А в случае, если кому-то вдруг станет плохо от принесенных со стороны деликатесов, то отвечать придется заведению. Так что пусть домашняя еда остается дома, а ресторанная – в ресторане.
"Дайте скидку"
В моих заведениях скидка отсутствует как явление (вместо нее у нас бонусная система), но дело даже не в этом. Почему-то многие гости, не требуя скидку в супермаркете, в такси или в кино, считают ресторан каким-то царством скидок. 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.