Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Опрос: 42% предпринимателей не готовы к новому локдауну
Фото: simplybusiness.co.uk
По данным платформы OLX, 4 из 10 предпринимателей в онлайне считают, что их бизнес не готов к возможным карантинным ограничениям. Компания провела опрос среди OLX более 2 000 предпринимателей. Публикуем результаты исследования — готовы ли владельцы к возможным карантинным ограничениям и как складываются их отношения с клиентами в Украине.
Онлайн-бизнес VS карантин
Несмотря на возможные карантинные ограничения накануне активного бизнес-сезона, предприниматели продолжают развивать свое дело в онлайне. Конечно, преимущества у тех, кто имеет собственное предприятие или же предлагает локальную продукцию и услуги.
- 29% респондентов, предоставляющие услуги, не почувствовали влияния пандемии;
- 22% заказывают продукцию в Украине и утверждают, что скорость поставки не изменилась. Более длительным ожиданием товаров в пределах страны было лишь для каждого десятого владельца бизнеса;
- 16% предпринимателей, которые заказывают товары из-за границы, отметили, что поставки стали занимать больше времени, а для 3% — и вовсе стали невозможными;
- 42% предпринимателей считают, что их бизнес не готов к очередному локдауну, в то время как другие продолжают искать правильные решения. Среди них: активное ведение онлайн-магазина, увеличение товарных запасов, инвестиции в рекламные услуги.
Портрет бизнес-продавца в интернете
Сейчас самые популярные категории для ведения бизнеса — продажа одежды и обуви, аренда и продажа недвижимости, автозапчасти, а также детские товары.
При этом 93% онлайн-бизнесов отмечают, что их ежемесячный доход с учетом всех трат и оплаты налогов не превышает 20 000 грн. Еще 5% получают от 20 000 до 50 000 грн, остальные — более 50 000 грн.
В среднем у предпринимателей проходит 17 успешных сделок в месяц. Некоторые даже имеют рекордные показатели — 90-99 выполненных заказов. Несмотря на средний показатель постоянных клиентов — 9 ежемесячно, существуют случаи, когда более 90 лояльных людей обращались к владельцам бизнеса за повторным получением услуг или приобретением товаров.
Общение с клиентами
- для 42% предпринимателей развитие и поддержание репутации — важная часть их бизнеса. Каждый третий считает, что положительный имидж важнее, чем прибыль и продажи. Не интересуются вопросом репутации своего дела лишь 6% владельцев.
- В то же время пока только половине клиентов важна экологичность бизнеса. Так, 39% предпринимателей пытаются сделать товар или услуги, которые предоставляют, экологически чистыми. И еще 11% ожидают благоприятных условий, когда их предприятие сможет предложить экологичную альтернативу;
- 8 из 10 владельцев бизнеса постоянно следят за обращениями клиентов и оперативно отвечают им в чате платформы или по телефону;
- 57% чаще размещают онлайн-объявления и общаются с потенциальными покупателями через смартфон: 68% считают, что общение приносит положительные впечатления, 23% чувствуют и позитив, и стресс, в то время, как 2% испытывают те или иные трудности в коммуникации с потребителем.
Большинство ценят клиентов за:
- скорость покупки (45%);
- своевременные ответы, открытость и адекватность (37%);
- доверие к бизнесу и товару (37%);
- доброжелательность (34%)
В ответ каждый седьмой предприниматель готов предоставить скидку лояльному клиенту. Еще 34% — оформят заказ в нерабочие часы, а 26% — в случае необходимости доставят товар бесплатно. Опрос предпринимателей на OLX показал, что 61% раздражается, когда клиент долго расспрашивает о товаре и в итоге не покупает его. 37% переживают из-за грубого и агрессивного общения, а каждому четвертому владельцу не нравится просьба о скидке.
Приоритеты в общении
- 2 из 3 предпринимателей главным в общении с клиентом считают доброжелательность;
- 63% отмечают, что крайне важно разобраться в товаре или услуге;
- 37% — называют приоритетом гибкость и умение предлагать нестандартные варианты покупателю;
- 35% представителей онлайн-бизнеса не просят клиента оставить отзыв;
- 7% считают, что положительная обратная связь может быть эффективнее, чем
оптимизированная реклама; - 57% полагают, что целесообразнее инвестировать в онлайн-рекламу (в том числе — рекламные пакеты на сайтах
объявлений); - 65% придерживаются правила: "Делай качественно и люди сами придут".