Какие тренды по доставке товаров можно ожидать на онлайн-рынке продуктов питания

15.01.2021
1766

Фото: Food Industry Executive

Доставка продуктов онлайн выросла во время пандемии. По данным Nielsen, в США спрос на продукты в онлайне резко вырос в августе на 74% по сравнению с годом ранее. Ритейлеры вкладывали огромные средства в разработку онлайн-платформ и развитие доставки продуктов. Основываясь на опыте прошлого года, вот что может стать трендами в онлайн-доставке продуктов из магазинов.


Онлайн-площадки для продажи продуктов станут новой нормой 

Почти половина потребителей говорят, что предпочитают покупать продукты в онлайне. По данным Statista, доставка продуктов on-demand в США удвоится с $14,2 млрд в 2017 году до $29,7 млрд в 2021 году. За предыдущий год канал вырос в два раза быстрее, чем ожидалось до COVID, и ему еще есть куда расти.

В прошлом году продуктовый e-commerce изменил привычки и способы доставки продуктов на дом покупателей. Покупки продуктов в онлайне быстро стали мейнстримом, сделав e-commerce одной из основных тенденций в продуктовой индустрии в 2020 году.

Например, служба доставки Instacart в США предлагает услуги доставки и самовывоза свежих продуктов и предметов первой необходимости в тот же день. Кроме Instacart среди доставки продуктов популярны Amazon Fresh и Walmart.

По данным сервиса Apptopia, продуктовые компании, такие как Shipt, Walmart и Instacart, в США выросли за прошлый год на 124%, 160% и 218% соответственно. Заказывать продукты в онлайне становится новой нормой, и этот тренд сохранится в этом году.

Объединение заказов

Практически ни одна компания не давала возможности объединить несколько заказов из разных мест в один. Вместо этого пользователям приходилось размещать заказы несколько раз, чтобы получить еду от нескольких поставщиков. Учитывая такие неудобства, компании, могут задуматься над расширением вариантов доставки, разрешив делать заказы одновременно из нескольких мест. Это касается, в том числе и доставки готовой еды.

У покупателей появится больше опций самовывоза

Самовывоз дает возможность самостоятельно выбирать время, когда удобно забрать заказ, не переплачивать за доставку и сократить количество контактов с людьми.

Все больше магазинов начали вводить опцию забрать заказ в магазине или на парковке магазина. Согласно исследованию CommerceNext и CassarCo Strategy and Analytics, проведенному в июле 2020 года, 43% интернет-пользователей в США заявили, что они впервые попробовали самовывоз на парковке во время пандемии.

Такой вид доставки позволяет не только экономить потребителям, но и самим компаниям на логистике. Такие ритейлеры, как Albertsons, Aldi, Sprouts и Target, во время пандемии значительно расширили свои услуги по самовывозу из магазинов.

Снизить логистические затраты также можно с помощью установки ячеек для хранения продуктов с регулируемой температурой.

Микро фулфилмент и dark stores

Рост онлайн-заказов заставил ритейлеров задуматься о месте сборки заказов и возможном переносе этого процесса из торговых залов в специально выделенные пространства – например, в задней части магазина, в пустом отделе или в отдельном помещении, как dark store. В прошлом году Amazon и Walmart, инвестировали миллиарды долларов в создание инфраструктуры доставки и выполнения заказов.

Джордан Берке, бывший исполнительный директор Walmart и эксперт по электронной коммерции Tomorrow Retail Consulting, советует ритейлерам постепенно выстраивать  стратегию переноса онлайн-заказов из торгового зала в отдельные помещения, опираясь на количество заказов. Когда спрос достаточно высок, есть смысл открывать собственный dark store, а затем вкладывать средства в автоматизацию сбора заказа. По его оценкам, ритейлеры могут повысить эффективность сбора на 70%, просто переместив выполнение заказов в специально отведенное место.

Более крупные розничные торговцы, такие как Target, выделяют специальное помещение в своих магазинах для сбора онлайн-заказов, которые позволяют использовать различные методы доставки. 

Подписки на доставку

Подписка на доставку – еще одна важная тенденция в 2021 году.

Walmart запустил свою подписку Walmart +. За $98 в год  пользователь получает неограниченную доставку на дом, скидки на заправку и функцию быстрого поиска, чтобы сделать оплату в магазине более удобной.

Другие продуктовые ритейлеры поступают так же. Сеть американских супермаркетов Hy-Vee запустила Hy-Vee Plus, подписку за $99 в год, которая предлагает бесплатную доставку продуктов и двухчасовую экспресс-доставку, а также другие скидки и преимущества в магазине и онлайн.

Дни, когда покупатели делают большие закупки, изменятся

По данным Instacart в 2020 году произошли заметные изменения в расписании покупок потребителей в онлайне. Почти четверть (22%) американцев сообщили, что стали закупаться продуктами в будние дни вместо выходных. В целом в этом году доля заказов, размещенных в будние дни, на платформе выросла на 8%.

Заказы, размещенные на Instacart в рабочее время (с 9:00 до 17:00), увеличились в этом году на 32%.

Быстрая доставка 

Покупатели привыкли к изменениям в доставке за последний год. Теперь они хотят доставку в тот же день. Однако доставка последней мили остается дорогой и сложной для ритейлеров. В США в столь быстрые сроки продукты доставляет Instacart. Недавно Uber и DoorDash заявили о своих намерениях доставлять продукты.

Источник: Grocery Dive, Producebluebook,CB4

Перевод: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.