“Новое время”: Что ожидает розничный рынок Украины. Прогнозы директора UTG Евгении Локтионовой

27.03.2020
4230

Фото: megapolis-real.by

24 марта в издании “Новое время” вышло интервью с директором консалтинговой компании по недвижимости UTG Евгенией Локтионовой. В нем она рассуждает, что ждет розничный рынок Украины в случае если карантин закончился 3 апреля и в случае, если он будет продлен. Правительство продлила карантин до 24 апреля. Поэтому мы приводим краткий пересказ пессимистического сценария для ритейла приведенного экспертом.


Сейчас работает 2% от всего ритейла. Это продуктовые магазины, аптеки, магазины бытовой химии (в постановлении правительства написано “магазины хозтоваров”, – Retailers) и по продажам товаров для животных (а также магазины средств связи – Retailers). В продовольственных сетях продаются, в основном, социальные продукты – крупы, хлеб и так далее, на которых сети практически не зарабатывают. Они зарабатывают на кофе, на дорогой рыбе, сырах. Магазины здесь тоже очень сильно просели. И еще сильнее просядут. О каких-то значимых товарооборотах в настоящий момент говорить не приходится.

До продления карантина компании были готовы платить ставки продавцам, консультантам, логистам и т.д., но после – уже нет. Они не готовы содержать сотрудников такое долгое время за свой счет. Придется сокращать людей. Начнутся увольнения, сокращения, оптимизация компаний. Какие -то компании прекратят свое существование, закроют свои магазины, не будут их восстанавливать. Рынок ужмется. Думаю объем розничного товарооборота сократиться на все 70%.

А в дальнейшем, после карантина, рынок начнет восстанавливаться года через полтора. Есть курсовая разница. Плюс существуют бизнес-процессы, которые прекратились. Это поставки, например, оборудования или товара. Или у кого-то на таможне остался товар, и он не может его забрать и так далее. То есть, нарушено много циклов, которые быстро не восстановится.

Первый сегмент, который начинает очень быстро расти – рестораны и фудкорты, потому что это недорого. Но положительные эмоции – колоссальные. Плюс еще мы увидим много новых украинских брендов. Это будет всплеск очередных магазинов обуви, одежды, белья.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.