Gartner: 5 тенденций будущего розничной торговли

14.01.2020
2277

Фото: retail-loyalty.org

Отрасль розничной торговли переживает очередной этап, в котором правят технологии, а качество обслуживания клиентов быстро становится новой валютой. Способность ритейлеров эффективно использовать все эти технологии для удовлетворения меняющихся ожиданий клиентов будет ключевым фактором успеха в новом десятилетии.


Аналитики компании Gartner составили прогноз о том, как технологии повлияют на будущее розничной торговли в 2020 году и в последующий период.

К 2025 году два из десяти крупнейших мировых ритейлеров создадут организации по управлению работниками-роботами

Роботизация будет иметь огромное значение для будущего рабочей среды. Способность ритейлеров заменять или перераспределять своих работников-людей в более прибыльную деятельность будет иметь решающее значение.

За прошедший год несколько крупных ритейлеров, в том числе Walmart, Target, Walgreens и Stop & Shop, объявили об использовании интеллектуальных роботов для проверки инвентаря, уборки магазина, а также доставки товаров. К 2021 году 77% ритейлеров планируют использовать ИИ для роботизации складских помещений.

К 2024 году ритейлеры в США и Европе сократят затраты на хранение запасов на 30%

“Мертвые запасы”, по оценкам аналитиков, обходятся американской розничной торговле в $50 млрд в год. Снижение затрат на их хранение станет эффективным способом повышения производительности и генерирования свободного денежного потока.

Ритейлеры будут использовать ИИ для более точного прогнозирования спроса, создания специализированного ассортимента и товарных запасов в локализованных центрах выполнения заказов для обеспечения гибкости запасов. В то же время технологии Интернета вещей (IoT), включая RFID, компьютерное зрение, интеллектуальные полки и электронные метки полок (ESL), улучшат доступность на товаров в магазинах. 

К 2025 году два из десяти крупнейших мировых ритейлеров создадут гибкие условия работы для сотрудников магазина

Многие крупные ритейлеры уже выполняют около половины онлайн-заказов в своих магазинах. Расширенные обязанности по сбору, упаковке и доставке заказов оказывают дополнительное давление на и без того загруженных работников магазина.

Одновременно сегодняшнее подрастающее поколение сотрудников ожидает большего от работы, в том числе большей гибкости и расширенных возможностей роста. Поскольку достижения в области технологий открывают новые способы работы, розничные торговцы должны идти в ногу с тем, чтобы привлекать и удерживать талантливых специалистов.

Предоставление гибкости для работы в точках розничной торговли или в рамках зонтичных брендов – это один из способов более эффективного привлечения работников и повышения возможностей заработка. 

К 2025 году четыре из десяти мировых крупнейших непродовольственных ритейлеров создадут программу повторной торговли в рамках своих глобальных целей по снижению выбросов углерода

По данным Nielsen, 73% потребителей изменили бы свое поведение, чтобы уменьшить свое влияние на планету. "Рекоммерция" или обратная торговля – это продажа товаров бывших в употреблении, которая быстро набирает популярность. Глобальная рыночная стоимость рынка секонд-хенда достигла $24 млрд в 2018 году, а по прогнозам, к 2023 году, достигнет $51 млрд.

Программы повторной торговли привлекут новых клиентов и повысят лояльность к бренду.

К 2025 году топ-10 розничных компаний по всему миру будут использовать ИИ для составления рекомендаций, проведения транзакций и управления запасами для быстрой доставки потребителям

Маркетологи, ритейлеры и производители смогут использовать больше потребительских данных для более точного прогнозирования. Таким образом, предложения всегда будут соответствовать желаниям клиентов.

Сегодня “пополнение ИИ” насчитывает около 650 млн человек, которые родились после 2010 года и в настоящее время охватывают возраст от 5 до 9 лет. Это поколение никогда не жило без влияния ИИ и все больше полагается на технологии для удовлетворения своих потребностей, стремлений и желаний. Поскольку эти потребители начнут тратить свои собственные деньги в течение следующего десятилетия, вместо того, чтобы исследовать технические характеристики, рейтинги или цены на продукты, они будут ожидать, что для них будут заранее выбраны лучшие предложения.

Ритейлеры, которые не смогут успешно предоставлять рекомендации по товарам, не только потеряют существующих клиентов, но и не смогут привлекать новых клиентов из-за отсутствия актуальности и способности влиять на потребителей.

Источник: Retail Dive

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.