Из-за паники в супермаркетах опустели полки

26.02.2015
3790

Опасаясь инфляции, украинцы смели с полок магазинов продукты длительного пользования. Резко возрос спрос на муку, крупы, рис, подсолнечное масло. Часть сетей ввели ограничения на продажу продуктов в больших объемах

«Во всех магазинах крупа, гречка, масло продаются прямо поддонами — не успеваем даже выставлять товар на полки», — рассказывает директор по маркетингу Varus Екатерина Огуреева. Стремительная девальвация последних дней привела к панике. По словам руководителя оптового отдела продаж «Копейка» Никиты Статирова, повышенный спрос наблюдается с конца прошлой недели. Дефицит уже проявился в таких продуктах, как сахар, мука, макароны, практически все виды круп.

Повышенный спрос на товары длительного пользования (крупы, муку, сахар, подсолнечное масло) отмечают в компании «Ритейл Групп». Компания видит причину в резких скачках курсов валют. «В результате подобного роста цен потребительская корзина резко сократится и население будет регулярно покупать только социальные товары. Остальные товары перейдут в разряд нерегулярных покупок», — считает руководитель отдела развития связей с общественностью Елена Остапенко.

В торговой сети «Брусничка» говорят, что очередное падение гривны обусловило рост цен на энергоносители, товары и продукты (в особенности импортные и те, для изготовления которых используются ингредиенты и комплектующие зарубежного производства) и вновь создало ажиотаж среди населения. Люди пытаются, как им кажется, рационально распорядиться своими сбережениями, пока их ценность не упала до критической отметки.

«В основном это бакалейная группа, товары с длительным сроком хранения, так как скоропортящуюся продукцию бессмысленно закупать в больших объемах. Буквально вчера существенно возрос спрос на сахар, после того как цена на него кое-где выросла в 1,5–2 раза», — отмечают в пресс-службе торговой сети «Брусничка». Также в сети утверждают, что сегодня о дефиците товаров речь не идет, но вполне вероятно, что в качестве инструмента регулирования спроса все больше ритейлеров будут использовать ограничения на продажу социально значимых (читай — наиболее востребованных) товаров.

В течение последних шести дней часть поставщиков рыбы и рыбной продукции, а также бакалейных товаров (крупы, мука, подсолнечное масло и прочее) приостановили отгрузки, об этом вчера сообщил Апостроф со ссылкой на представителей нескольких продуктовых сетей. В компании «Фабрика бакалейных продуктов» (ТМ «Жменька», ТМ «Сладов») сообщают, что «с сегодняшнего дня прекратили отгрузки всех своих товаров на дистрибуцию и сократили до минимума в торговые сети». «А с понедельника практически не будет отгружаться продукция и в торговые сети», — уточняет руководитель отдела маркетинга компании Оксана Лясковская.

Такую ситуацию участники рынка объясняют реакцией поставщиков на резкие скачки курса валют. «Мы не можем сформировать прайс, а соответственно, не можем продавать», — отмечает Лясковская.

Некоторые сети (METRO C&C, «АТБ», «Сільпо») ограничили продажу товаров в одни руки. «С целью обеспечения максимального количества наших клиентов социально значимыми группами товаров (мука, сахар, крупы, подсолнечное масло), а также во избежание возможных спекуляций со стороны третьих лиц компания «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» была вынуждена ввести временные ограничения на количество товаров данных групп, которые можно приобрести в торговых центрах METRO. Ограничения на продажу будут отменены, как только ситуация стабилизируется», — говорится в официальном заявлении «МЕТРО Кеш энд Керри Украина».

Фото сделаны в магазинах «АТБ», «Союз», «Симпатик» в г. Чернигове.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.