Сеть Eva в два раза превышает ближайшего конкурента по количеству точек. Как ей это удалось?

05.09.2019
6289

Несколько лет подряд сеть парфюмерии и косметики Eva с большим отрывом лидирует на рынке drogerie. Сейчас по количеству точек она в два раза превышает ближайшего конкурента. Участники рынка говорят, что такое экстенсивное развитие связано с тем, как сеть  себя позиционирует. “Всегда выгодно” – слоган Eva, а чтобы обеспечить доступные цены, количество точек необходимо наращивать. В сети Watsons, которая занимает второе место, ранее отмечали, что с нынешней экономикой и потребительскими настроениями  они не хотят гнаться за долей рынка.


Результаты I полугодия 2019 года по количеству открытых точек ТОП-5 сетей drogerie ничем не примечательны. В них нет ничего, чтобы выбилось из результатов последних лет. Возможно, некоторые игроки снизили темпы открытия и только.

ТОП-5 сетей drogerie по общему числу магазинов в I полугодии 2019 года

Источник: GT Partners Ukraine

Eva занимает первую строчку последние несколько лет, с 2015 года ежегодно открывая в среднем 144 магазина, что составляет 40% от общего показателя (GT Partners Ukraine мониторит 21 сеть drogerie). Основной рост сети пришелся на второй кризис – то время, когда остальные крупные участники рынка развивались менее активно.

Eva развивается не только органическим путем, она занимает места ушедших с рынка сетей. Последний пример – это сеть “Чистый дом”. По данным участников рынка, Eva также вела переговоры с сетью “Лотос”, чтобы занять ее магазины.

Источник: GT Partners Ukraine

СEO сети Watsons в Украине Томаш Вроблевски в начале прошлого года в интервью Retailers отмечал, что есть разница между подходами международных игроков и внутренними подходами локальных сетей. “В Украине с ее нынешней экономикой и потребительскими настроениями мы точно не хотим гнаться за долей рынка. Если все будут играть в гонку за долей рынка, то долго это не протянется. Чем могут закончиться такие гонки – видно из международного опыта”, – пояснял он.

В прошлом году Сергей Бартощук говорил, что сеть “Космо” сфокусировалось на эффективности действующих магазинов. Так как из-за высокой конкуренции на рынке Киева, где сконцентрирована значительная часть “Космо”, эффективность открытия магазинов гораздо ниже, чем несколько лет назад.

Партнер в Atlas Advisors Алексей Ращупкин говорит, что Eva  – одна из немногих сетей, которая растет, пытается получить экономию на масштабе и увеличить bargain power (рыночная позиция, – Ред.).  Ранее председатель наблюдательного правления сети “Космо” Сергей Бартощук заявлял, что, по его мнению, сеть Eva выбрала стратегию дискаунтера. “Такая стратегия требует активного развития, ведь в ней трудно демонстрировать рост, если не открывать много новых торговых точек”, – отмечал он. Один из топ-менеджеров сети drogerie, попросивший об анонимности, отмечал Retailers, что ему не совсем понятно, как при формате "дискаунтер" Eva перебивает площадки у других игроков, предлагая цену выше.

Одним из источников финансирования для сети является ее прибыль, отмечают эксперты. “У них достаточно высокая структура private label. У таких товаров более высокая маржинальностью по сравнению с другими товарами. За счет этого, в том числе, они могут позволить себе расти”, – говорит Ращупкин. По собственным данным, в начале 2018 года каждый третий товар, который продавался в сети Eva, приходился на товар private label.

Eva планирует увеличить сеть до 1000 торговых точек в ближайший год.

Чтобы “догнать” Eva, остальные участники должны консолидировать свои усилия, говорит Алексей Ращупкин. “Например, если бы Prostor, "Космо” или Watsons объединились, они смогли бы конкурировать с Eva”, –  считает эксперт. Осенью прошлого года в "Космо" заявили, что ведут переговоры о слиянии с крупными и мелкими игроками. Это заявление последовало за сообщением издания "Нового времени", которое со ссылкой на источники написало, что собственники Prostor ведут переговоры с "Космо" о его покупке.

Получить комментарий в Eva не удалось, на момент выхода материала в компании на запрос Retailers не ответили.

Автор: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.