Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Raketa сменила название на Rocket. И запустила сервис доставки за рубежом
Украинский сервис доставки еды Raketa сменил название на Rocket, об этом говорится в сообщении сервиса. Это было сделано для того, чтобы развиваться на зарубежных рынках: “В большинстве стран такого слова, как "ракета", не существует… Бренд Rocket будет понятен во всем мире, и останется узнаваем здесь”.
В Украине смена названия бренда будет происходить постепенно – сначала в англоязычной версии мобильного приложения, а потом новое название появится на рюкзаках курьеров и фирменной одежде.
Выход на зарубежные рынки
Rocket начал работать в столице Кипра в Никосии. Несколько месяцев Rocket работал с аудиторской компанией PwC и определяла тот перечень стран, в котором сервис хочет запуститься в первую очередь. Было 20 параметров, которые учитывались при проведении исследования. Кипр был в топ-3 в этом списке стран. “На Кипре всего два-три города, в которых необходимо запуститься и, можно считать, что страна уже покрыта. Конкуренция невысокая – на этом рынке работает три международных игрока, два из которых запустились в этом году. Большой доли рынка у них пока нет”, – говорят основатели Rocket Станислав Дмитрик и Алексей Юхимчук в интервью “Новому времени”. По их словам, они планируют сделать softlaunch – "легкий запуск" для того, чтобы проверить бизнес-процессы и адаптировать их под рынки разных стран. После этого компания планирует уже начать активно развиваться.
В марте 2021 года Rocket появится в Нидерландах. В планах сервиса в следующем году запуститься суммарно в десяти странах. "В те страны, в которые будем выходить, ставим целью получить не менее 15% рынка", – отмечают основатели.
Стратегия выхода. По словам собственников Raketa, при запуске на зарубежных рынках они используют такую стратегию: заходить в те страны, где нет большой конкуренции и не нужно выделять огромный бюджет на "захват рынка". "Например, допустим, условная Франция: мы не будем заходить в самые крупные города, а зайдем в города поменьше, где конкуренция ниже, но тоже есть огромный спрос. Так как конкуренты еще не успели покрыть все города, есть время нарастить свою долю", – рассказал Станислав Дмитрик.
Параметры выбора стран:
-
Себестоимость одного заказа, то есть та сумма, которую курьер получает за каждую доставку. Тут также важны комиссия, которая состоялась на рынке, средний чек и стоимость доставки для клиентов.
-
Процент населения, которое пользуется доставкой (проникновение доставки).
-
Заработок курьера должен быть относительно высоким. Например, на Кипре, куда уже зашла Raketa, курьер зарабатывает от 4 до 5 евро в час;
-
Разница во времени с Киевом – 1-2 часа.
Для того чтобы управлять новыми рынками, в компании решили открыть офис в Амстердаме – там будет работать часть международной команды, цель которой – запускать Raketa на новых рынках. Основная команда остается в Украине – это инженеры, дизайнеры и аналитики, а другие команды по мере своих возможностей будут работать и на международные рынки.
- Rocket появилась на рынке Украины в начале марта 2018 года в Днепре. Она работала в составе крупнейшего купонатора страны Pokupon. Летом 2019 года у сервиса сменились владельцы. 80% компании принадлежат Игорю Рохлину, а основатели – Юхимчук и Дмитрик – владеют по 10% каждый.