Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
За 55 лет количество текстильных отходов увеличилось на 811%. Одна из причин – fast-fashion
PIXABAY
Агентство по охране окружающей среды США (EPA) опубликовало доклад о мировом потреблении ткани. По их данным, за полвека количество текстильных отходов увеличилось на 811%. К 2015 году эта цифра она выросла до 16 млн тонн, а еще в 1960-х составляла 1,76 млн тонн.
По данным доклада, на повторную переработку отдают около 15,3% всех тканевых отходов, а еще из 16,3% шьют простыни и чехлы для подушек. Около 66% текстиля не используется вторично и выбрасывается на мусорные свалки.
Данные за период с 1960 по 2015 год, относящиеся к общему количеству тонн текстиля, произведенного, переработанного, компостированного, сожженного с утилизацией энергии и выброшенного на свалках
Количество пластиковых отходов увеличилось на 8746% с 1960 года, отходов из резины и кожи – на 361%.
Одна из причин увеличения количества отходов – fast-fashion. Согласно отчету Фонда Эллен Макартур за 2017 год, среднее количество раз, когда вещь надевали перед тем, как выбросить ее, сократилось на 36%.
Несмотря на то, что отходы образуются с обеих сторон – через потребителей и бренды, которые производят продукцию, – компании могут сыграть важную роль в установлении тона этических норм. Поскольку устойчивое развитие продолжает оставаться актуальной темой во всех отраслях промышленности, многие лейблы объявили о новых инициативах, направленных на поддержку экологических усилий.
В частности, в прошлом году британский бренд Burberry был раскритикован после того, как стало известно о том, что компания уничтожала нераспроданные вещи, чтобы избавиться от подделок. Позже бренд заявил, что перестанет сжигать нераспроданный товар, а также прекратит использовать натуральный мех и обязуется стать углеродно-нейтральным к 2022 году.
В мае Nike выпустил руководство по развитию компании, чтобы способствовать устойчивому развитию отрасли и справляться с растущим воздействием изменения климата. Компания Uniqlo Fast Retailing пообещала сократить использование одноразового пластика на 85% к 2020 году, а Zara объявила о своих планах использовать на 100% экологически чистые ткани к 2025 году.
Напомним, по прогнозам аналитиков Global Data, рынок фаст-фешн достигнет $44 млрд к 2028 году в США. Однако его может опередить рынок секонд-хенда, который был оценен в $24 млрд в прошлом году. Через 10 лет он может вырасти вырасти до $64 млрд.
Источники: donttakefake.com, EPA.gov, HypeBeast