У масс-маркет игроков Zara и H&M новая угроза. Их может потеснить рынок секонд-хенда, который оценивают в $24 млрд

20.03.2019
5266

Collarts Blog

Согласно совместному отчету ритейлера thredUP и аналитиков из Global Data, в 2018 году объем рынка масс-маркета, где главными являются игроки Zara и H&M, был оценен в $35 млрд. По прогнозам аналитиков Global Data, уже через 10 лет его может опередить рынок секонд-хенда. 


В прошлом году рынок секонд-хенда оценили в $24 млрд. К 2028 году в США этот рынок должен вырасти до $64 млрд, тогда как рынок фаст-фешн достигнет только $44 млрд.

Стоит отметить, что в 2018 году у Zara и H&M упали продажи. Согласно январскому отчету, выручка H&M за четвертый квартал 2018 года снизилась на 10%. Такой результат ритейлер оправдывает инвестициями в собственный онлайн-бизнес, а также конкуренцией со стороны Zara, Primark и Asos. А несмотря на 7% рост продаж у Inditex, эти показатели стали одними из самых низких за последние несколько лет. Аналитики считают, что рост группы резко замедлился и не соответствует заявленным ранее темпам роста.

В свою очередь, рынок секонд-хенда развивается благодаря выходу в онлайн сайтов по типу thredUP в США и Thrift+ в Великобритании, которые значительно упростили жизнь покупателям – теперь "ношеные" вещи можно продавать и покупать в интернете.

"В сравнении с глобальным рынком одежды, рост рисейла просто феноменален. Благодаря подходящим критериям для потребителей – разнообразию, цене и устойчивости – мы ожидаем продолжения роста", – отмечает управляющий директор Global Data Нил Саундерс.

Согласно оценкам аналитиков, к 2028 году 13% вещей в шкафах женщин будут из секонд-хендов (в сравнении с 6% в 2018 году), в то время как доля одежды из мидл-маркета (по типу Gap и J. Crew) и масс-маркета снизится с 20% до 14% и с 14% до 9% соответственно.

Также растет и рынок "ношеной" одежды лакшери-брендов. К примеру, онлайн-стартап The RealReal, продающий "ношеные" бренды высокой моды, в 2018 году привлек $288 млн инвестиций.

Источники: CNBCdonttakefake.com

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.