Сеть “Укрзолото” приобрела одного из лидеров ювелирного онлайн-рынка Zlato.ua

25.07.2019
4506

Как стало известно Retailers один из лидеров на ювелирном офлайн-рынке – “Укрзолото” – приобрел интернет-магазин Zlato.ua, который входит в ТОП-3 игроков на онлайн-рынке. За счет покупки “Укрзолото” рассчитывает в дальнейшем стать крупнейшей ювелирной сетью в Украине. Эксперты отмечают, что сделка позволит “Укрзолоту” достаточно безболезненно закрепиться в интернете и расширить круг потенциальных покупателей на падающем рынке.


О том, что сеть “Укрзолото” приобрела интернет-магазин Zlato.ua изданию Retailers рассказали топ-менеджер одного из интернет-магазинов на ювелирном рынке и источник знакомый с ходом переговоров. Получить комментарий в “Укрзолоте” не удалось. Генеральный директор сети  Григорий Курносов на вопросы отправленные в сообщении Facebook ничего не ответил. Совладелец Zlato.ua Святослав Амелин отказался от комментариев. Однако, спустя несколько часов после звонка предоставил Retailers совместный, по его словам, пресс-релиз с “Укрзолото”.

В документе ничего не говорится о сделке, только о партнерстве и совместном развитии. “Впервые партнерство обсудили со Святославом в ноябре 2018 года, а уже в марте 2019 вышли на согласованный формат”, – говорится в совместном пресс-релизе. “Укрзолото” планирует получить от сотрудничества “безусловного лидера ювелирного рынка Украины”.

Руководить Zlato.ua будет генеральный директор “Укрзолото” Григорий Курносов. Вся команда Zlato.ua как на уровне топ-менеджмента, так и на уровне линейных сотрудников продолжает работать в проекте. У компаний остаются отдельные команды, учеты, склады, стратегии развития и т.д. В течение ближайших месяцев все товары "Укрзолота" можно будет увидеть и купить через Zlato.ua (сайт будет обновлен до начала нового сезона). В планах “Укрзолота” открывать в собственных магазинах точки выдачи заказов Zlato.ua, а также открывать отдельные магазины под брендом Zlato.

Святослав Амелин “вышел с операционного управления магазина”, но планирует принимать участие в Zlato.ua только на уровне консультирования и online маркетинга. По его словам, приведенным в пресс-релизе, чтобы бизнес Zlato.ua рос - необходимо было развивать физическую сеть и увеличивать количество товара. “Но это очень длинный и сложный процесс со многими неизвестными. Поэтому мы начали искать варианты партнерства с розничными сетями”, – поясняет Амелин и добавляет, что результат общения с “Укрзолото” превзошел все ожидания. Сейчас он планирует сконцентрироваться на другом своем бизнесе – MebelОk.

Расширение круга покупателей

Zlato.ua входит в тройку лидеров интернет-игроков (количество посещений интернет-магазина в месяц в среднем составляет 330 000 – Similar Web), в ней находится также Gold.ua и “Золотой век” (развивает и офлайновую сеть).

Это первая крупная сделка на ювелирном онлайн рынке, говорит  СЕО интернет-магазина Gold.ua Константин Черепинский. “Успешных примеров, когда офлайн-игрок вышел в онлайн, кроме “Золотого века”, нет. Чтобы стать заметным игроком или лидером на онлайн рынке ювелирных изделий нужны большие деньги и самое главное, экспертиза”, – отмечает Черепинский. Он добавляет, что интернет-продажи ювелирных изделий – это не продажи в кирпичных магазинах. “Мы долго выстраивали доверие покупателей – предлагали бесплатную доставку, возможность вернуть товар, хоть по законодательству мы можем этого не делать, доставка украшений на выбор и другие вещи”.

Компания “Укрзолото” начала развивать одноимённый интернет-магазин в 2018 году. “Модель продаж в этом сегменте сильно отличаются от привычной модели работы. Приходиться осваивать много нового и экспериментировать. Поэтому идея партнерства со Zlato.ua сразу показалась очень интересной”, – приводятся в совместном пресс-релизе слова Григория Курносова. Напомним, договоренности стороны достигли в марте. С того времени посещаемость ukrzoloto.ua заметно увеличилась с 150 000 в апреле до 240 000 в июне.

Константин Черепинский отмечает, что выход в онлайн – это дополнительный заработок для офлайновых игроков. “С 2014 года из-за девальвации гривны и общей политическо-экономической ситуации офлайновый рынок ювелирных изделий начал падать в объемах, ритейлеры закрывать магазины. В первую очередь речь идет о тех, у кого в ассортименте больше изделий из золота”, – поясняет он.

Автор: Вероника Гаврилюк, Наталья Кухаренко

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.