Как праздник 8 марта отразился на трафике украинских онлайн-магазинов

15.03.2016
3430

darunki.info

Международный женский день — праздник для украинских интернет-покупателей. Интернет-магазины отмечают рост трафика и конверсий, начиная с 24 февраля. Если женщины планировали покупки к 8 марта заблаговременно, то мужчины «отправлялись» за подарками в последний момент

Директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique Юлия Шилова рассказала, что количество мужчин, приобретающих подарки к 8 марта в LeBoutique, в этом году увеличилось на 24%. Мужчины сделали заказов на 29% больше, чем в 2015-м. По словам Шиловой, в этом году, как и всегда, мужчины покупали подарки в последний момент. В отличие от женщин, которые готовили презенты друг другу заранее. 

Маркетинг-менеджер Rechi.Ua Алена Кузьмина также подтверждает, что мужчины склонны покупать ближе к празднику. Пик продаж пришелся на неделю перед праздником. 1–8 марта 2016 года в Rechi.ua наблюдался рост трафика на 40% по сравнению с обычным периодом. Основная часть заказов с подарочным ассортиментом (80%) была оформлена мужчинами. 

В интернет-магазине 925.com.ua перед 8 марта трафик увеличился на 42% по сравнению с обычным периодом. По словам руководителя интернет-магазина 925.com.ua Андрея Копылова, год к году рост аудитории составил 38%, при этом 72,8% — женская, 27,2%  — мужская.

Основатель Zlato.ua Святослав Амелин рассказал, что в марте количество звонящих в интернет-магазин мужчин увеличивалось с 34 до 40%. Основное количество заказов и звонков в Zlato.ua получили в предпраздничные выходные. В розничном магазине в эти дни также был приток трафика.

Святослав Амелин в свою очередь отмечает, что мужчины активизировались ближе к 8 марта. «Они, в отличие от женщин, выбирали украшения только из наличия. Женская аудитория готова ждать своего украшения и интересовалась товарами «под заказ», — объясняет основатель Zlato.ua.

«Обычных» периодов в мультикатегорийном интернет-магазине не бывает: каждый период имеет свою специфику, рассказывает руководитель отдела маркетинга и рекламы Yakaboo Андрей Ковалевский. «Если говорить исключительно о книгах, то предвосьмимартовскому периоду (с 24 февраля по 7 марта) предшествует небольшое затишье с 14 по 23 февраля. Если сравнивать с затишьем, то трафик возрастает незначительно — примерно на 2%, а вот коэффициент транзакций и доход растут заметно — на 11 и 13% соответственно», — рассказывает он.

Юлия Шилова говорит, что среди подарков на 8 марта 2016 года пользовались спросом текстиль для дома­, солнцезащитные очки, изделия из серебра и натуральных камней, в сегменте «Косметика» была популярна продукция как известных мировых брендов (Bourjois, Rimmel), так и доступных марок — Natura Siberica, Bielita, а также колготки, которые вошли в топ-5 продаваемых к празднику товаров. 

По словам Святослава Амелина, в интернет-магазине Zlato.ua среди категорий лидирует серебро в ценовом сегменте от 500 до 1 000 грн. Золотые украшения занимают примерно 30% спроса. Больше всего покупатели выбирали кольца — 36%, серьги — 30%, кулоны — 10%, цепочки, браслеты, колье, шнурки — 14%. Рост спроса был замечен на кольца и серьги. Андрей Копылов отмечает, что в пять раз выросли продажи цепочек, в два раза — бусин и подвесок.

Международный женский день остается праздником для украинских женщин и драйвером роста выручки для интернет-магазинов.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.