Дефицит каких специалистов испытывает украинский e-commerce

04.04.2017
5045

Каких специалистов не хватает украинскому e-commerce

Электронная торговля — молодая развивающаяся отрасль, которая растит инновационных специалистов и остро нуждается в них.

По данным Rabota.ua, на конец 2016-го на сайте в сфере e-commerce было размещено в 1,5 раза больше вакансий, чем в начале года. Чаще всего онлайн-ритейлеры ищут квалифицированных IT-специалистов в сфере digital-рекламы, веб-разработчиков, аналитиков.

«Мы в постоянном поиске digiatl-специалистов (CPA-менеджеров, CPC-менеджеров), контент-менеджеров, копирайтеров, веб-аналитиков, CRO-специалистов, дизайнеров баннеров, веб-разработчиков (iOS, Angular>2, Laravel)», — говорит eCommerce директор Citrus.ua Вячеслав Волоха.

По словам маркетинг-директора LeBoutique Юлии Шиловой, традиционно непростые вакансии — это data science, BI, web-аналитики, iOS и Android-разработчики.

Как отмечает арт-директор Rechi.ua Инна Бачурина, наибольший дефицит — в менеджерах среднего и высшего звена, которые одинаково понимают и суть бизнес-процессов в e-commerce, и их технологические особенности. 

Почему образовался дефицит кадров

Онлайн-игроки говорят, что дефицит обусловлен активным ростом рынка: новые игроки массово выходят на рынок и формируют команды, а также тем, что из-за высокого уровня оплаты труда соискатели переориентируются на европейский рынок.

Профессионального сотрудника сейчас можно только переманить. Особенность e-commerce в том, что здесь все очень быстро меняется (технологии, процессы, обязанности и т.д.). От этого и людям нужно быстро меняться, постоянно совершенствоваться и развиваться. А такое состояние многие воспринимают как стрессовое и уходят.

«ИT-эксперты стремятся найти работу в подобной себе среде и больше ориентированы на европейский рынок, в том числе из-за высокого уровня оплаты труда», — комментирует руководитель отдела e-commerce COMFY Денис Рогачев.

Как отмечает Юлия Шилова, профессиональных кандидатов ценят их работодатели, всячески пытаются их удержать и обеспечить развитие в рамках компании. 

По мнению основателя интернет-магазинов Zlato.ua и MebelOk Святослава Амелина, дефицит кадров связан с уменьшением количества населения, несколькими волнами призыва в армию, модой на стартапы и собственный бизнес, которая забирает кадры с рынка труда в предпринимательство. По его опыту, на вакансии, размещенные на Work.ua или Rabota.ua, приходит в 2–3 раза меньше откликов, чем еще года два назад. А летний период, начиная с мая и до средины августа, всегда еще хуже. К примеру, ранее было и по 50 откликов на вакансию маркетолога, сейчас же не более 15.

«Дефицит их профессионализма зачастую связан с проблемами образования. Разрыв между теоретической наукой, которую осваивают в университетах, и практической работой только увеличивается», — рассказывает Святослав Амелин. В компании Амелина ищут не опытных сотрудников, а молодых и «зеленых», которые готовы учиться и развиваться.

При этом рынок перенасыщен непрофессионалами, отмечает Инна Бачурина. «Завышенные зарплатные ожидания влекут всех в диджитал, и бывшие продавцы мобильных телефонов после одномесячных курсов интернет-маркетинга претендуют на должность интернет-маркетолога с зарплатой в 20 000 грн», — поясняет Бачурина.

Рост зарплат

Повышенный спрос на специалистов приводит к росту зарплат. Опрошенные ритейлеры говорят, что оплата труда за прошлый год выросла с 15 до 50%.

«Зарплаты за последний год выросли на 45–50%, особенно digital-маркетологов, у онлайн-креативщиков — на 30%, контент — 10%, продажи (кол-центр) — 15–20%, у eCommerce-разработчиков — до 45% в зависимости от навыков», — рассказывает Вячеслав Волоха.

Если говорить о Киеве, то, по нашим ощущениям, у специалистов рынка, связанных с ИТ и интернет-рекламой, зарплаты выросли за год на 15–30%. У остального персонала, задействованного в e-commerce, прирост составил около 20%, отмечает Амелин. Он ожидает, что такая динамика сохранится, поскольку многие сотрудники привязывают эквивалентность своей зарплаты к курсу валюты.

Автор: Александр Шокун 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.