Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Под собственным брендом: планы "Эпицентр" по развитию собственных торговых марок
Фото: hi.dn.ua
Вчера на форуме "Private label producers" представители "Эпицентр К" – директор департамента собственных торговых марок Елена Соловьева и ее заместитель Мария Баянова – рассказали о том, как компания развивает направление private label. Ритейлер не афиширует этот факт, так как позиционирует товары под private label как отдельные бренды, которые ничем не уступают известным торговым маркам. В планах ритейлера – вывести такие товары за пределы ТЦ "Эпицентр".
В магазинах сети "Эпицентр" в 2009 году на долю товаров под СТМ приходилось 3,4% в ассортименте, а сейчас – 12% – это 30 000 SKU (50 брендов). В планах компании – увеличить этот показатель до 30% к 2030 году. Большая часть товара производится на зарубежных площадках.
Каждый товар рrivate label представляет как отдельный проект, чтобы впоследствии он стал самостоятельным и узнаваемым. В планах "Эпицентр" – вывести собственные бренды за пределы своих торговых центров и продавать не только в Украине, но и в других странах. Более подробную информацию в компании не разглашают.
Примечательно, что для 12 из 50 собственных брендов, приносящих большую долю продаж в группе СТМ, созданы отдельные монобрендовые сайты. К примеру, бренд товаров для сна Songer und Sohne, кухонной посуды – Flamberg premium, строительные смеси – ТМ BauGut, сантехника – ТМ Ego.
Стоит отметить, что марки, приносящие больший валовый оборот, в группе СТМ являются UP (Under Price), за ней следуют BauGut, ExpertFix (крепеж).
Ценообразование на товары товары рrivate label "Эпицентр" определяет следующим образом. В выбранной категории смотрят на стоимость схожего брендового товара с схожими характеристик. Снижают эту цену на 5-10%.
Продвижение при минимальном бюджете
Как покупатель знакомится с СТМ офлайн. Первое знакомство клиента с ТМ происходит на входе в ТЦ: на печатной продукции (плакаты, баннера). Внутри ТЦ клиент видит и слышит видео-ролик на плазмах, в бренд-зонах – где размещен QR-код возле каждого товара. Отсканировав код, покупатель попадает на монобрендовый сайт марки – на страницу описания товара, где также есть сертификаты качества и соответствия и т.д. После клика на кнопку "купить" происходит автоматическое перебрасывание на оналайн-магазин 27.ua.
В онлайне – это прероллы (короткие рекламные видео ролики, – Ред.) на YouTube, баннеры на сторонних сайтах, которые ведут на монобрендовые магазины, на главной странице сайта 27.ua., персонализированное предложение в публичном аккаунте Viber.
В 2018 году руководство "Эпицентр" приняло решение увеличить маркетинговый бюджет для продвижения товаров под СТМ.
Записала: Людмила Будина