Personnel Service: украинцы, уезжающие в Польшу, хотят заниматься там малым бизнесом

31.01.2019
2435

Deskgram

По словам экспертов Personnel Service, некоторые украинцы, приезжающие в Польшу на заработки, хотят открыть малый бизнес, например, кафе или ресторан, пишет польский портал Dla Handlu. Часто Украину покидают предприниматели, которые уже владели бизнесом в прошлом. Вместо того, чтобы вкладывать силы, время и деньги в развитие бизнеса в Украине, они предпочитают оставаться в Польше, где могут извлечь выгоду и использовать свой предпринимательский потенциал в спокойной социально-политической обстановке, пишет издание.


В 2018 году около 3 000 украинцев имели собственный бизнес в Польше. Наиболее популярные сферы деятельности среди украинских предпринимателей – рестораны и кафе, а также транспортные услуги, магазины с украинскими продуктами и различные IT-стартапы. Например, переехавшие в Польшу украинцы, открыли кафе Knitted Coffee в Кракове в популярном среди туристов и местных жителей еврейском квартале. Еще один пример – сеть кофеен Dobro&Dobro Espresso Bar которая насчитывает всего два заведения – в Варшаве и Люблине. Первая кофейня открылась в феврале 2016 года в Варшаве и является самой маленькой в Польше – всего 6 кв.м. Она занесена в Книгу рекордов Польши.

Собственные заведения в Польше открывают и крупные украинские ресторанные сети. Например, по франшизе в Кракове работает точка бренда Lviv Croissants. Львовский холдинг !FEST, которому принадлежат заведения "Львівська майстерня шоколаду" открыл "майстерні" в Кракове и Варшаве. Также в октябре 2018 года холдинг открыл винный бар "П’яна вишня". В конце 2017 года в польской столице был открыт ресторан Димы Борисова Kanapa, который стал первым заведением ресторатора за пределами Украины. А собственники GoodWine, BadВoy и компании "Бюро Вин" открыли шоурум Wine Bureau Polska.

Согласно опросу Personnel Service, проведенному среди украинцев, работающих в Польше, 80% из них в качестве наиболее важной мотивации для переезда указывают смену страны проживания. Этот аспект лидирует среди других финансовых или политических причин, связанных с отсутствием работы в Украине или нестабильной ситуацией в стране.

"Мы должны поощрять украинцев поселяться в Польше. Оставаясь дольше в нашей стране, они внесут еще больший вклад в рост нашего ВВП. Мы хорошо ладим вместе, а языки, на которых мы говорим, похожи, и украинцы учат его (польский, – Ред.) очень быстро", – говорит председатель совета Personnel Service Кшиштоф Инглот.

Напомним, в прошлом году польская сеть Biedronka начала распространять рекламные брошюры для покупателей на украинском языке. Еще раньше сеть размещала объявления на украинском по трудоустройству.

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.