Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Украинские рестораторы прогнозируют рост цен на 50% в следующем году
Фото: topclub.ua
Украинские рестораторы сообщают, что столкнулись с повышением цен на продукты, аренду помещений и проблемами поиска персонала. Все это приведет к повышению цен в меню. Об этом говорится в материале Delo.ua.
Собственники бизнеса начали оценивать все риски наперед и уже сегодня заранее закладывают их в свою бизнес-модель.
Киевский ресторатор Дмитрий Борисов рассказал изданию, что аренда помещения должна составлять в идеале 10%, но не более 15% от доходов ресторана. Иначе работать невыгодно. Именно по этой причине пришлось закрыть несколько ресторанов, уточнил Борисов.
Ресторатор Вадо Арзуманян, владелец сети «Рестарон», рассказал, что его шокировало повышение цен на коммунальные услуги в среднем на 300-350%, что особенно болезненно, когда во время карантина в заведениях не полная посадка. В комплексе это приводит к тому, что рестораторы меньше зарабатывают, отмечает он.
Повышение цен на продукты не критично отразится на fine dining ресторанах — поднятие цен на 10-15% на определенные позиции не приведет к уменьшению количества гостей, так как в этом сегменте посетители не особо реагируют на такой фактор. Но для smart casual ресторанов, F&B cost может достигать 45-50%, а это уже будет серьезным риском.
Владелец сети Salateira Александр Савилов сообщил, что будет вынужден поднять цены в меню на 15-20% из-за увеличения расходов на продукты на 50%. При этом он убежден, что оттока гостей не будет из-за того, что основная целевая аудитория сети — офисные сотрудники и гости с низкой ценовой чувствительностью, доходы которых также индексируются.
Дмитрий Борисов предположил, что рестораторы могут поднять цены на 50%. В заведениях ресторатора на следующий год тоже заложено повышение цен, при этом в компании все же сохранят стоимость полноценного обеда за 5 EUR.
Украинский предприниматель, ресторатор, совладелец и соучредитель Холдинга эмоций "! FEST" Андрей Худо добавил, что устанавливать более-менее стабильную цену на готовые блюда и напитки в ресторанах можно, закупая большие партии товаров.
По словам собственника ресторанов BAO, NAM и сети заведений Mafia Тарас Сердюка, ни один ресторатор не сможет сохранить прежние цены на блюда. В результате у ресторана три варианта: закрываться, кредитоваться или просить дополнительного финансирования у инвесторов, но не каждый захочет вкладывать деньги в сферу при нынешней неопределенной ситуации. Поэтому самый реальный сценарий — это все-таки поднимать цены.