Владислав Чечеткин: Решение об открытии Rozetka на Крещатике было, скорее, ситуативным

02.11.2018
8413

Сегодня крупнейший маркетплейс в стране Rozetka открыл магазин в центре Киева. Торговая точка площадью 1500 кв.м. разместилась в части помещений Главпочтамта. 


Открытие магазина было назначено на 17:00, но люди стали собираться у входа уже где-то за полчаса до открытия. Молодые пары, подростки, мужчины в костюмах, супружеские пары пенсионного возраста – им всем не помешал моросящий дождь на улице, и они терпеливо ждали открытия Rozetka.

– А что тут происходит? – спрашивает парень, держа за руку девушку, оглядывая толпу. 
– Открытие магазина Rozetka, – отвечают ему. 
– Ничего не раздают?

Получив отрицательный ответ, парень махнул рукой и направился в сторону метро, потянув за собой девушку. Ближе к открытию на улицу вышел пожилой мужчина с длинной бородой. Он был одет в зеленый костюм и, судя по всему, исполнял роль Деда Мороза в стиле Rozetka. Вход был украшен по-новогоднему – по бокам от небольшой красной дорожки были большие рождественские пластиковые леденцы.

Когда дверь открылась, все устремились ко входу. В самом начале перед стеллажами с товаром расположились кассы. Возле них работники магазины раздавали посетителям мандарины и леденцы. Справа от входа расположился отдел с детскими товарами и примерочные, слева – отдел с гаджетами и несколько стеллажей с алкоголем, снеками  и сладостями. В этом магазине Rozetka нет крупногабаритной техники, поэтому, если телевизоры – то с маленькой диагональю, ноутбуки, смартфоны, игровые приставки, различные кабели и наушники. В определенный момент раздался пронзительный звук – один из посетителей решил приподнять ноутбук, чтобы понять, сколько он весит, и сработала сигнализация.

Лестница, которая ведет на второй этаж, перекрыта. С первого этажа видно, что там стоят столы с закусками, бокалами. И находятся люди, среди них – заместитель генерального директора по развитию бизнеса "Укрпочты" Максим Рабинович, delivery helper в Rozetka Евгений Глазов, совладелец Rozetka Владислав Чечеткин с женой Ириной.

Посетители магазина наблюдают, как на втором этаже топ-менеджеры отмечают открытие.

В обеих частях магазина вдоль стены напротив окна расположены точки выдачи заказа, где консультанты Rozetka проверяют товар и упаковывают его. Прямо на входе в зал с электроникой есть три автомата, где можно получить талончик в очередь: если клиент пришел забрать заказ и если он хочет обратиться в сервисное обслуживание. В обоих залах висят большие экраны, где высвечивается номер клиента и номер стойки, к которой ему нужно подойти. Периодически мимо быстрым шагом проходит супруга Чечеткина, Ирина, контролируя, все ли в порядке.

Rozetka выиграла тендер на аренду помещения в конце августа. Компания была единственным участником. Другие ритейлеры  –  "Алло" и Comfy – говорили, что не участвовали в аукционе, потому что локация не подходящая, не смотря на то, что это центр Киева. В частности, они омечали, что на Майдане – не целевой трафик, рядом с магазином нет парковки, к тому же, стопроцентное перекрытие видимой фасадной части помещения елями, что недопустимо для розничного бизнеса.

"Решение об открытии магазина на Крещатике было, скорее, ситуативным. Нам ещё предстоит узнать, как эта локация сработает для Rozetka”, – пояснил журналистам Retailers выбор локации Владислав Чечеткин. Касательно отсутствия парковки он ответил, что магазин рассчитан, скорее, на более мелкие покупки – гаджеты, детские товары и так далее. "Абсолютно точно о том, по какому сценарию клиент будет заходить в магазин, нам ещё предстоит узнать. Но да, отсюда вряд ли кто-то хочет забирать холодильник", – добавил Чечеткин. Основатель IDNT (компания разработала дизайн-концепцию магазина) Николай Чумак отмечает, что целевая аудитория Rozetka на Крещатике – это офисные работники, всегда спешащие и ценящие время, а также туристы в выходные дни.

Авторы: Дарья Янченко, Людмила Будина 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.