Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Центр центру рознь: почему единственным претендентом на аренду площадей в Главпочтамте Киева была Rozetka
delo.ua
Победителем по аренде части площадей Главпочтамта Киева стала компания Rozetka. Ритейлер возьмет в аренду 1500 кв.м. по ставке 1 млн грн в месяц. Примечательно, что в конкурсе был всего один участник – Rozetka. "Потому что хорошая локация", – пояснили в компании свой интерес к этим площадям. Другие участники сегмента электроники так не считают.
О том, что "Укрпочта" ищет арендатора – интернет-супермаркет – на часть помещений главного отделения в столице, стало известно в конце июля. Речь идет о фасадном помещении с отдельным входом с Майдана Независимости.
Первый раз аукцион не состоялся, так как заявку подал только один участник – Rozetka. Тогда стартовая цена лота составляла 760 000 грн/кв.м. в месяц. При повторном объявлении конкурса снова заявку подала только Rozetka, при этом стартовая цена лота составила уже 1 млн грн (667 грн/кв.м. или около $23,6/кв.м.). Видимо, поэтому в "Укрпочта" и сообщили, что "в результате торгов цена выросла на 31% от начальной суммы", хотя как таковых торгов и не было. Примечательно, что в подобных ситуациях, к примеру, с тем же ТРЦ "Республика", начальная стоимость лота при повторных объявлениях конкурса только снижалась.
Директор консалтинговой компании UTG Евгения Локтионова отмечает, что стоимость аренды 1 500 кв.м. в Главпочтамте в размере 1 млн грн в месяц – это приемлемая цена аренды для данного формата. "Это, фактически, коммерческая цена, которая есть на рынке. Площадь в 1 500 кв.м. – достаточно большая, при том что оплата за коммунальные услуги для коммерции, особенно в зимний период, в два-три раза превышают стоимость таких услуг для физических лиц", – говорит Локтионова.
"Укрпочта" подписала договор аренды с Rozetka сроком на 5 лет и 10 месяцев. В целом сумма договора за весь период составит более 70 млн грн с учетом ежегодной индексации стоимости аренды – 10%. По условиям аукциона, ритейлер обязан отремонтировать помещение, в том числе выполнить реконструкцию системы электроснабжения. Отметим, что на открытие магазина на Петровке общей площадью 7 000 кв.м. Rozetka потратила $2,5 млн (или $357/кв.м) , заявлял основатель маркетплейса Владислав Чечеткин. В конкурсной документации указывается, что арендатор будет иметь право на зачисление стоимости необходимых на реконструкцию затрат, но не более чем 6,8 млн грн (по курсу НБУ на 31 августа – $240 500), в счет платы пользования имуществом.
В Главпочтамте магазин будет в формате, близком к Петровке, рассказал Retailers delivery-helper Rozetka Евгений Глазов. Офлайновая точка ритейлера на Петровке открылась на месте "Мегамаркета" в конце прошлого года и занимает площадь, по словам основателя Rozetka Владислава Чечеткина, 7 000 кв.м. из которых торговая площадь составляет 4 000 кв. м. В нем пространство разделено на зоны – выдача товара, его оформление, отделение "Новой почты", торговая зона, где продается потребительская электроника, товары категорий VR, аудио, персонального транспорта, также бытовой техники, одежды, детских товаров и товаров для дома.
В условиях принятия участия в конкурсе указано, что в ассортименте участника должно быть представлено не менее, чем 10 товарных категорий. У него должен быть опыт работы на рынке e-commerсe не менее 5 лет. Примечательно, что в требованиях также говорится об обязательно наличии у конкурсанта договора с "Укрпочтой" о предоставлении услуг доставки. Напомним, 20 августа в Rozetka сообщили, что с этого дня на сайте стала доступна услуга доставки товара на отделения "Укрпочты".
От работы магазина маркетплейса "Укрпочта" ожидает синергетического эффекта – оформленные покупки можно будет сразу отправлять в любой уголок Украины, говорилось в сообщении госоператора.
Фото: censor.net.ua
На вопрос, чем привлекла локация в центре столицы, delivery-helper Rozetka Евгений Глазов ответил, что там "большой пеший трафик". Участники розничного рынка бытовой техники и электроники отмечают, что трафик не целевой. В сети "Алло" после детального изучения предложения "Укрпочты" пришли к решению, что не будут принимать участие в аукционе. На решение ритейлера повлияли следующие факторы – полное отсутствие парковки, которая крайне важна в случае организации не только магазина, но и полноценного пункта выдачи интернет-заказов. "Второй факт – практически стопроцентное перекрытие видимой фасадной части помещения елями, что недопустимо для розничного бизнеса. Третий фактор – качество целевого трафика. На Майдане в основном прогуливаются туристы, которые не готовы совершать серьезные покупки", – говорит директор по развитию "Алло" Николай Астапов.
В пресс-службе Comfy рассказали, что не принимали участие в конкурсе по сдаче в аренду части помещений Главпочтамта Киева по трем причинам. "Первая – наличие паркомест и свободного подъезда и выезда к нашему магазину в данной локации невозможно. Вторая – специфическая планировка не соответствует нашим требованиям к локациям. Третья – финансовая составляющая оказалась непривлекательной", – уточнили в компании.
Другого мнения придерживается соучредитель Ассоциации ритейлеров Украины Александр Фиалка. В комментарии изданию rau.ua он отметил, что на Крещатике работает огромное количество ритейлеров, которые вполне успешно развиваются и на отсутствие покупателей не жалуются.
Автор: Вероника Гаврилюк, Людмила Будина