Битва гигантов: как Amazon Prime Day мотивирует остальных ритейлеров проводить аналогичные распродажи

19.07.2018
3120

KnowledgeWharton

Крупные распродажи в США теперь не обязательно совпадают с национальными выходными. Фактически, многие ритейлеры создали свои собственные "праздники". Например, подобная распродажа есть у Nordstrom и у Nike в Air Max Day. И, конечно же, онлайн-гигант Amazon представил собственный Prime Day, который всего за несколько лет закрепил позицию события, которое не могут пропустить любители распродаж во всем мире.


Появившись впервые 2015 году, к 20-летнему юбилею Amazon, Prime Day представлял из себя однодневную распродажу, целью которой было обогнать черную пятницу в качестве события года. Первоначально Prime Day был слегка раскритикован потребителями, которых не устраивало качество и количество предложений. Через два года событие стало самым большим днем продаж в истории компании, обойдя Cyber Monday. В этом году, несмотря на проблемы в работе сайта, ритейлеру удалось побить рекорды продаж. Однако высокие показатели четвертого по счету Prime Day в 2018 году все еще отстают от объемов продаж во время черной пятницы. Cowen & Co оценивает доходы Amazon во время прошлогоднего Prime Day в $1 млрд. В то время как, согласно Adobe, продажи в период черной пятницы принесли компании $5,03 млрд. По данным Alix Partners, 63% потребителей заявили, что планируют совершить покупку в Prime Day в этом году (половина из них заявила, что совершили покупку в прошлом году), а 39% сказали, что будут следить за предложениями других ритейлеров (по сравнению с 31% в прошлом году).

Из-за своей популярности Amazon Prime Day оказывает давление таких на крупных ритейлеров, как Target, Macy's, Walmart и J.C. Penney. Они вынуждены объединять усилия и устраивать массовые распродажи в стиле Black Friday в июле, чтобы не отставать от главного конкурента Джеффа Безоса, который недавно стал самым богатым человеком по версии Forbes. Для покупателей это хорошая новость, ведь большая конкуренция всегда приводит к снижению цен. Исследование Market Track более чем 45 000 товаров на Walmart и Amazon в Prime Day, показало, что средняя цена товаров в Walmart была на 2% выше, чем у Amazon. Согласно исследованию, цены в онлайн-магазине Walmart в обычные дни на 1% выше или ниже, чем на Amazon, а цены в онлайн-магазинах Target и Best Buy в среднем, по крайней мере, на 10% выше.

Список предложений, введенный ритейлерами во время распродаж, довольно разнообразный. Target на следующий день после старта Prime Day предлагает 30% скидки на товары для кухни. Тем временем J.C. Penney после проведения самой большой двухдневной  распродажи сети на прошлой неделе устраивает еще одну трехдневную акцию под названием Cyber-in-July, которая началась 16 июля. Согласно журналу Money, Walmart предлагает большие скидки на определенные модели телевизоров, делая более выгодные предложения, чем во время черной пятницы. Retail Dive сообщает, что крупные ритейлеры, такие как Macy's, Nordstrom, Best Buy и Walmart и Target, заметили увеличение загрузки приложений по всем категориям, согласно данным App Annie.

Фото: venturebeat.com

Среди всех ритейлеров наибольшую активность в противостоянии Amazon проявляет Walmart. Будучи крупнейшим конкурентом Amazon в сфере розничной торговли, компания занимается активным инвестированием в электронную коммерцию. Недавно Walmart и Microsoft, главный конкурент Amazon в облачных сервисах, объединили собственные усилия против угрозы, нависающей со стороны вездесущего онлайн-ритейлера. Следующим шагом для Wallmart станет перенос собственных веб-страниц walmart.com и samsclub.com на платформу Azure от Microsoft. Это должно сделать процесс покупки для потребителей более быстрым и удобным.

Ритейлер также планирует использовать искусственный интеллект и машинное обучение Microsoft для сбора и обработки данных о продажах – области, в которой Amazon имеет довольно существенное преимущество. Более того, оба партнера собираются построить всемирную платформу Internet of Things, чтобы снизить потребление энергии в магазинах Walmart, а также сделать логистику компании более эффективной. Возможно, Walmart сможет помочь Microsoft с новой концепцией магазина  наподобие существующего Amazon Go, в котором камеры и датчики следят за тем, что клиенты кладут в свою корзину. Выдача чека будет происходить автоматически, при этом присутствие кассиров совершенно не обязательно.

Искусственно созданные события, связанные с онлайн-распродажами, такие как Prime Day, доказали, что они во многом влияют на рост трафика и объем продаж в период года, который не является сезонный пиком. По словам Дэвида Бассука, глобального партнера по розничной торговле и управляющего директора Alix Partners, введение Amazon Pime Day – это потрясающая возможность для других ритейлеров, которые уже не первый год пожинают плоды подобных акций. По данным интернет-фирмы Criteo, собственный Prime Day, устроенный другими брендами и ритейлерами, позволил увеличить продажи в среднем на 57%. По данным аналитической компании Profitero, коммерческие продажи самого Amazon выросли на 60% в течение Prime Day 2017 года. Пользователи членства Amazon Prime в среднем тратят $1400 в год, по сравнению с $600, которые тратят на покупки обычные пользователи.

 Источники: CNNWiredRetailDetailForbesBusinessinsider

Перевод: Людмила Будина

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.