Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
"Брусничка" планирует открывать по одному магазину в месяц до конца 2018 года
Источник фото: trademaster.ua
О планах открывать по магазину в месяц рассказал в интервью Retailers Сергей Беляев, который управляет продуктовой сетью "Брусничка".
Сергей Беляев исполняет обязанности директора компании с апреля прошлого года, но официальное назначение произошло два месяца назад. Бывший директор компании Валдас Пузерас возглавлял компанию меньше 11 месяцев.
Сейчас компания работает над стратегией на ближайшие 5 лет. "Мы планируем развиваться в том же формате, то есть в формате "магазин у дома". Этот формат востребован рынке и наши существующие магазины показывают хороший для нас результат", – отмечает Сергей Беляев. То есть "Брусничка" продолжает совершенствовать формат фрешмаркета. В Днепре был открыт холодный склад, который снабжает продуктами 6 областей, где присутствует сеть.
Беляев уверен, что конкурентным преимуществом "Бруснички" являются цены и ассортимент. "Количество SKU в наших магазинах составляет 6 000-7 000, в то время как в магазинах других торговых сетей схожего формата и площади это количество колеблется в районе 4 000 SKU", – говорит руководитель компании.
Также компания сосредоточена на масштабировании в рамках регионов присутствия. Беляев рассказывает, что в Полтавской, Харьковской, Донецкой, Луганской, Запорожской и Днепропетровской областях у магазинов "Брусничка" есть прирост в клиентах. Сейчас сеть ищет объекты и потенциальные площади для магазинов на территории этих областей. "Если говорить о выходе в другие регионы страны, я не вижу в этом необходимости, – комментирует директор сети. – Во-первых, это большие затраты, а, во-вторых, изучая нашу целевую аудиторию, мы видим, где концентрация наших покупателей и будем работать согласно данной статистике". До конца этого года "Брусничка" планирует открывать по одному магазину в месяц.
Во время кризиса 2014 года "Брусничка" потеряла 30% сети. Это самый большой процент среди конкурентов, утверждает Беляев. Сеть входит в группу СКМ и изначально начинала развиваться, в первую очередь, в Донецкой, а таже в Луганской областях. Там магазины приносили существенную долю прибыли и потеря бизнеса в них стала сильным ударом. "Сейчас "Брусничка" снова вышла на прежний уровень и является прибыльной, – говорит Беляев. – Для этого нам пришлось пересмотреть все бизнес-процессы в компании, наладить логистику, пришлось произвести перемены в составе сотрудников в центральном офисе".
Автор: Дарья Янченко