Как запрет на импорт российских товаров отразится на бизнесе продуктовых ритейлеров

15.09.2014
1642

Depositphotos

Украина готовится ввести запрет на импорт ряда российских товаров. Из документа, поданного на рассмотрение в Кабинет Министров, следует, что под вопросом поставка продуктов питания из России на сумму $432,027 млн. В список входят молочные продукты, переработанные овощи, сахар и кондитерские изделия, какао, чай и кофе, продукты из мяса и рыбы, алкогольные и другие напитки.
Директор Украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко считает, что украинские торговые сети и без государственных запретов ориентируются на украинского производителя: «С учетом девальвации продавать импортные товары, которые повышаются в цене, невыгодно, поэтому сами сети заинтересованы снижать импортную зависимость».
Украинский потребитель вряд ли заметит введение квот на ввоз продукции российского производства, так как ее процент на полках торговых сетей не высок. Начальник отдела импорта крупной сети магазинов , попросивший не называть его имени, отметил, что в ассортименте сети на российские товары приходится меньше 1 %. Компания уже заменила практически все импортированные из России товары их прямыми аналогами, а по позициям уникальных - ищет непрямые.
По словам специалиста отдела по связям с общественностью "Ритейл Груп" Елены Разумовой в их компании на российские товары приходилось 2-3%. По ее словам в Украине есть практически все аналоги российской продукции. «Единственный продукт, который нечем заменить - красная икра», - говорит она.
Бойкот российских товаров украинскими гражданами начался еще прошлым летом, как ответная мера на торговую войну России. Во время революции антироссийские бойкоты только усилились. Например, у странице в Фейсбуке «Бойкот российских товаров» почти 15000 поклонников. Все это привело к постепенному оттоку российских товаров с украинского рынка. За первое полугодие Россия завезла в Украину на 14,4% меньше продукции по сравнению с прошлым годом.
Марина Забарило, директор потребительской панели ConsumerScan, GFKUkraine, на прошедшей 5 сентября конференции «Private Label-2014», отметила, что место ушедших с рынка российских товаров в 80% случаев заняли украинские товары, и в 10% – польской.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.