Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Пять фактов, которые ритейлеры должны знать о миллениалах и беби-бумерах
Brit + Co
Как известно, клиенты все больше пользуются смартфонами и мобильными приложениями, особенно в ритейле, где физический магазин ищет новые способы конкурировать с интернет-магазинами, как Amazon. На электронную коммерцию приходится 44% всех онлайн-продаж в США в 2017 году и $200 млрд всех розничных продаж в США
Мобильные приложения, создавая гибридные онлайн-покупки в обычном магазине, могут сократить разрыв между цифровым и физическим пространствами, вернуть клиентов в магазины и повысить лояльность к бренду. И поскольку определенные возрастные группы более восприимчивы к приложениям, важно увеличить их использование.
Чтобы лучше понять цифровые и розничные торговые привычки миллениалов (18–24 года) и беби-бумеров (55–64 года), компания Hewlett Packard Enterprise, а именно Aruba, провела глобальное исследование более 350 покупателей. Выяснилось, что миллениалы используют розничные мобильные приложения больше, чем бумеры, но также больше привязаны к программам лояльности в приложениях и менее экономичны, чем старшие бумеры.
Ритейлеры должны знать о миллениалах и бумерах пять фактов, которые позволят вернуть этих клиентов в магазины.
1. Все лояльны, но некоторые более лояльны, чем другие.
Программы лояльности приобрели популярность с ростом числа смартфонов. Неограниченное количество программ лояльности на одном мобильном устройстве облегчает шопинг в торговых центрах.
Миллениалы любят свои приложения с программами лояльности. 66,3% указывают на то, что чаще покупают в магазинах, если те являются членами программы лояльности, в сравнении с 33,3% беби-бумеров. Для 40,7% беби-бумеров цена была самым большим драйвером для покупки, и она важнее программы лояльности, по сравнению с 22,5% миллениалов.
2. Самое важное — функции в приложении.
Какие преимущества стимулируют потребителей загружать и использовать приложения брендов? Респондентов спросили, какие факторы заставят потребителей загружать розничное мобильное приложение. Ответы миллениалов отличались от ответов бумеров.
- Миллениалы
№ 1. Локатор парковочного места.
№ 2. Доступность и сравнение продуктов.
№ 3. Цифровой платеж через мобильное приложение ритейлера.
- Беби-бумеры
№ 1. Доступность и сравнение продуктов.
№ 2. Присутствие консультанта.
№ 3. Специальные льготы или купоны.
Между поколениями существует четкое различие. Беби-бумеры рассматривают розничные мобильные приложения как инструмент для реализации более традиционных привычек в покупках. Они все еще хотят найти консультанта в магазине и взаимодействовать с людьми лично, они более экономны и ценят скидки больше, чем миллениалы. Напротив, миллениалы сосредоточены на удобстве и скорости: они хотят быстро и легко найти парковку и делать платежи со своих телефонов.
3. Дело не в том, могут ли они купить благодаря приложению, а в том, как часто они им пользуются.
Возможность загружать мобильное приложение путем привлечения клиентов особым стимулом (акцией, розыгрышем) может привести к увеличению единоразовых покупок. Все зависит от того, как часто они используют приложение. Повышение частоты использования имеет решающее значение для роста розничной сети.
Исследование показало, что 61,8% миллениалов используют розничные приложения 1–5 раз в неделю против 48,2% беби-бумеров. 13,5% миллениалов сообщили об использовании розничных мобильных приложений более 10 раз в неделю, в то время как ни один из беби-бумеров не заявил об этом.
4. Нет консультанта в магазине? Для этого есть приложение.
Младшие поколения выросли с портативной электроникой в своей повседневной жизни. Они привыкли к взаимодействию с электронными киосками вместо живых помощников, и большинство отдает им предпочтение.
Когда их спрашивают, как они хотят искать продукты в розничных магазинах, более половины (53,9%) отвечают, что воспользовались бы мобильным приложением, а не услугами консультанта. В отличие от этого, менее половины беби-бумеров хотели бы общаться с человеком и 44,4% предпочитают использовать для поиска продуктов приложение.
5. Поесть на месте или взять еду на вынос — вот в чем вопрос.
Младшие поколения привыкли чаще есть и реже готовить дома. Разнообразие продуктов и экономные варианты, доступные сегодня, делают питание на ходу очень привлекательным для миллениалов. Когда миллениалов опросили, какие розничные мобильные приложения они используют чаще всего, большинство ответило, что это мобильный заказ экспресс-доставки еды (55,1 против 33,3% бумеров). Наоборот, бумеры предпочитают делать заказы в бакалейных лавках и супермаркетах (40,7 против 18% миллениалов), поскольку они чаще едят дома.
Когда обычные магазины идут бок о бок с продавцами электронной коммерции, они должны использовать новые технологии, такие как мобильные приложения, чтобы оставаться конкурентоспособными и привлекать покупателей. Понимая привычки и потребности своих клиентов, будь то миллениалы или беби-бумеры, розничные торговцы могут создать персонализированный и эффективный торговый опыт, который позволит сохранить лояльность клиентов.
Источник: Chain Store Age
Перевод: Валерия Дорош