Год спустя. Как работает магазин «Всі.Свої» на Крещатике

23.11.2017
4333

http://retailers.ua

Маркет украинских производителей «Всі.Свої» в сентябре прошлого года открылся в помещении, где раньше находилась Grand Gallery. До революции в этом месте продавали люкс-одежду импортных брендов, а сейчас там собраны бренды локальных дизайнеров с более демократичной ценовой политикой. Спустя год работы большинство производителей, представленных в маркетах «Всі.Свої», довольны результатами. При этом ярмарки выходного дня или маркеты продолжают работу параллельно с основной локацией на Крещатике, их посещает разная аудитория

«Всі.Свої» придумала Анна Луковкина. Сначала она делала маркеты с украинскими производителями, а с 2016 года открыла постоянную локацию на Крещатике — центральной торговой улице столицы. Тогда в комментарии она отметила, что это лучшее место для такого проекта: центр города, большая площадь. Рядом находятся обновленный ЦУМ и Zara: вместе эти три здания образовывают своеобразный «торговый треугольник», который наверняка привлечет много людей.

По словам управляющего директора Colliers International в Украине Александра Носаченко, люди постепенно начали возвращаться на главную улицу города. Сократилась вакантность, начали расти ставки.

Нынешние арендаторы считают, что концепция «Всі.Свої» на Крещатике оправдалась — магазин привлекает разнообразную целевую аудиторию, в том числе и туристов. Организаторам удалось собрать украинских производителей в разных ценовых категориях. Команда маркета рекламирует его в соцсетях, выпускает лукбуки. И во многом благодаря успешно проведенным маркетам команда «Всі.Свої» смогла собрать такое количество украинских производителей в одном месте. 

«Мы участвуем в проекте «Всі.Свої» с первого маркета. Эти мероприятия привлекают высокий трафик и клиентов с хорошим вкусом. Соответственно, зная целевую аудиторию, приняли решение о присутствии в магазине «Всі.Свої» на Крещатике», — рассказывает руководитель розничного направления обувного бренда Tuto Vzuto Любомир Волкотруб. По его словам, люди в магазине есть всегда и он никогда не бывает пустой. Обувь представлена на любой вкус, все ниши заняты, и каждый покупатель найдет все, что ему нужно. 

Бренд Irina Tydnyuk and Kotovich привлекает во «Всі.Свої» то, как магазин проводит маркетинговые активности, его подход к оформлению витрин, трафик, поскольку вся команда проекта находится в Одессе, и они не могут непосредственно участвовать во всех активностях. «В связи с тем что аналогов такого магазина нет во всей Украине, это наш самый мощный канал сбыта из всех», — говорит директор шоу-рума Irina Tydnyuk and Kotovich Олеся Ципий. По ее словам, продажи, по сравнению с прошлым годом, увеличились в штуках на 50%. 

«Начало было очень хорошее. И мы думали, что так будет и впредь. Но, к сожалению, в настоящее время выручка хуже, чем на старте. Я думаю, здесь целый список факторов, но нельзя сказать, что команда «Всі.Свої» сейчас работает хуже», — рассказывает основательница украинского бренда «Зерно» Христина Патик. 

Одной из причин Христина Патик называет скорость обновления собственного ассортимента. По ее словам, вначале магазин на Крещатике был уникальным для украинского рынка, и многие приходили посмотреть, что-то купить.

«Сейчас мы видим, что публика почти одна и та же, а мы не можем сильно удивлять, поскольку наш бренд пока не в состоянии часто обновлять ассортимент. Мы рассчитываем на аудиторию 40+, а многие бренды ориентируются на более молодежную аудиторию. Учитывая эти факторы, мы видим, где можем улучшить свою работу, какой предложить ассортимент, как сделать лучше выкладку товара», — говорит Христина Патик. 

По словам арендаторов, менеджмент «Всі.Свої» всегда идет им навстречу. Например, сделали ежедневную отчетность. Компания вкладывает средства в рекламу в интернете и социальных сетях, проводит совместные акции с арендаторами. Но, по словам Христины Патик, в то же время недостаточно уличной рекламы, например на билбордах.

«Многие люди продолжают посещать маркеты, но не ходят в магазин на Крещатике. Мы видим, что это разная публика. Бывает так, что за два дня маркета может быть такая же выручка, как за месяц работы магазина», — рассказывает Патик. 

В Tuto Vzuto отмечают, что в розничных магазинах продажи намного выше. «Если сравнить прошлый сезон в магазине на Крещатике и осенние продажи этого года, то продажи упали. В большей мере на это влияет сезонность — затягивается осенний сезон, и к обуви обыватели просто не доходят. Сейчас сезон свитеров и пальто», — рассказывает Волкотруб.  

Еще одна из причин, говорят в Tuto, что во «Всі.Свої» нет продавцов бренда. По словам Любомира, в магазине на Крещатике есть люди, которые подсортировывают полки, и если покупатель задает вопрос, то они ему помогут. Он считает, что во «Всі.Свої» не хватает персональных консультантов.

Бренды нацелены на долгосрочное сотрудничество

«Для многих брендов это практически единственный шанс попасть на главную улицу страны. Хотя вакантность площадей на конец августа на Крещатике составляла примерно 10–12%, пустыми остаются преимущественно помещения площадью более 500 кв. м с завышенными арендными ставками», — рассказывала руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Украине Екатерина Весна.

По оценке Александра Носаченко, на качественные помещения Крещатика площадью 150 кв. м уровень максимальной арендной ставки достиг $83 за кв. м в месяц. Это еще далеко до ставок 2007–2008 годов — в $400 за 1 кв. м в месяц. Но уже выше, чем в качественных ТРЦ: $72 за 1 кв. м в месяц.

Бренды оценивают работу в магазине «Всі.Свої» как долгосрочное сотрудничество, а не как разовый заработок. Как говорит Христина Патик, даже несмотря на то что им подняли процент с продаж с 15 до 30%, бренд планирует существенно поднять оборот. «Прежде всего это перспективная локация, и она дает нам больше в узнаваемости бренда. Мы видим, что люди узнают бренд, ищут нас в интернете», — рассказывает основательница «Зерно». Олеся Ципий из Irina Tydnyuk and Kotovich надеется, что такой формат продолжит развитие и откроется в других городах Украины .

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.