До конца года в Киеве должны начать работу три торговых центра

01.11.2017
3265

Арендные ставки продолжают расти на фоне выхода новых брендов на рынок

Впервые с 2006 года в Киеве за три квартала не было введено в эксплуатацию ни одного качественного торгового центра. На 4-й квартал заявлено открытие трех объектов: ТЦ «Смарт Плаза» (15 000 кв. м), ТРЦ Rive Gauche, фаза 1 (22 000 кв. м), «Ритейл Парк Петровка», фаза 1 (11 000 кв. м). Таким образом, совокупный объем ввода торговых площадей в Киеве составит 48 000 кв. м.

Снижение объема нового предложения происходит на фоне стабилизации макроэкономических показателей. «Начиная с 2016 года в Киеве, как и в стране в целом, наблюдается реальный рост заработной платы и розничного товарооборота. При этом, если в прошлом году потребитель не был готов пропорционально доходам увеличивать расходы, то в текущем году мы наблюдаем сопоставимые темпы роста данных показателей в Киеве. Это свидетельствует о восстановлении розничного рынка и стимулирует новое строительство», — отмечает  Дарина Кулага, аналитик компании JLL (Украина).

Аналитики JLL прогнозируют увеличение объема ввода торговых центров в Киеве в среднесрочной перспективе. Так, в 3-м квартале возобновилось строительство ТРК Ocean Mall, была анонсирована 2-я фаза ТРЦ «Апрель». При сохранении тенденции к восстановлению экономики в 2018 году ожидается оживление и на других ранее «замороженных» строительных площадках.

«В то же время собственники действующих торговых центров в ожидании роста конкуренции проводят частичную реконцепцию объектов и оптимизацию пула арендаторов. Они фокусируются на увеличении доли якорных операторов, в первую очередь развлечений, и мини-якорей, в том числе fashion-брендов. Качественно проведенная сегодня работа позволит в будущем увеличить посещаемость комплекса и продлить время пребывания в нем, что позитивно отразится на товарообороте и устойчивости арендного потока», — комментирует Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина).

Рост товарооборота и заработной платы повышает уверенность международных операторов в перспективах украинского рынка ритейла. В 3-м квартале 2017 года на рынок Киева вышло семь новых зарубежных брендов, что является наивысшим показателем за последний год. В июле-сентябре был открыт бутик британского бренда одежды Superdry в ЦУМе, магазины испанской марки ювелирных украшений Tous и канадского ритейлера детской одежды Hatley появились в ТРЦ «Гулливер», голландский Scotch & Soda и итальянский Replay дебютировали в ТРЦ SkyMall, итальянский премиум-бренд LiuJo — в ТРЦ OceanPlaza, а японский ритейлер одежды Miniso открыл первый магазин на Крещатике.

В результате роста спроса доля свободных площадей в торговых центрах Киева за 3-й квартал 2017 года снизилась на 0,6 п.п., до 6,1%.

На фоне нулевого ввода и увеличения спроса наблюдается рост максимальных арендных ставок. В 3-м квартале показатель вырос на 3% и достиг $860 за кв. м в год ($72 за кв. м в месяц без учета НДС и эксплуатационных расходов).

/JLL (NYSE: JLL) является лидирующей компанией на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями. Компания входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; оборот компании в 2016 году составил $6,8 млрд. За 2016 год специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом $145 млрд. Объем портфеля JLL в сфере управления недвижимостью составляет 4,4 млрд кв. футов, или 409 млн кв. м./

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.