Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Основная экспансия развития по-прежнему направлена на Киевский регион — директор по маркетингу сети «ЛотОк»
По данным исследовательской компании GT Partners Ukraine, сеть «ЛотОк» входит в пятерку самых динамично развивающихся сетей в Украине. Она работает в Киевском регионе и насчитывает более 80 магазинов. Директор по маркетингу и стратегическому развитию торговой сети «ЛотОк» Ольга Школьная рассказала о стратегии развития компании
— Сколько у вас открыто магазинов? Вы покупаете уже существующие магазины или строите с нуля?
— На сегодняшний день в сети магазинов «ЛотОК» более 80 магазинов, работающих в формате «магазин у дома». С начала 2017 года было открыто 12 магазинов общей площадью 2 650 кв. м. Для магазинов своей сети мы берем в аренду уже существующие объекты, расположенные по большей части в жилых комплексах.
— Вносили ли вы изменения в концепцию ваших новых торговых объектов?
— С середины 2016 года мы запустили ребрендинг сети. Все новые объекты открываются в новом концепте.
— Если рассматривать географически, то большинство ваших магазинов — в Киевском регионе. А этот регион, как отмечают эксперты, наиболее высококонкурентен. Какие факторы придают вам уверенности в развитии?
— Несмотря на высокую конкуренцию, Киевский регион имеет более высокую плотность заселения. Большой объем новостроев в Киеве и области только усиливает этот фактор.
— Как вы изменили работу с ассортиментной линейкой? Как изменился ассортимент СТМ и какую долю они занимают? Какие новые категории СТМ ввели, что планируете добавить?
— Актуальность ассортимента для удовлетворения гастрономических потребностей наших покупателей — очень важный фактор для достижения потребительской лояльности. Мы постоянно работаем с ассортиментной матрицей, над ее обновлением и наполнением новинками. Нашим преимуществом является расположение в «шаговой» доступности к покупателю. Мы постоянно работаем над улучшением сервиса в наших магазинах, чтобы покупка была не только выгодной, но и приятной.
В нашей сети представлены товары под ТМ «ЛотОК», таким образом мы можем регулировать не только ценообразование, но и доступность продукции. Доля СТМ в нашей сети постоянно растет. Планируем развивать СТМ во всех популярных категориях.
— Какие маркетинговые коммуникации помогают вам привлечь новых клиентов и удержать старых?
— Трудно выделить какую-то отдельную маркетинговую активность, только комплексный подход дает результат. Главное в этом — постоянство и последовательность. Но самым важным фактором является честность в озвученных обещаниях.
— В конце прошлого года вы запустили программу вознаграждений на платформе U-SOLUTONS. Расскажите, как изменились показатели сети от запуска новой программы лояльности? Какие результаты показывает программа?
— Программа пока в стадии развития. Мы наращиваем число ее участников. Однозначно можно сказать, что участники программы являются более активными покупателями, средний чек покупок, сделанных через программу вознаграждения, на 20% выше от размера среднего чека по сети.
— Кто ваши покупатели? Какие самые популярные категории товаров и какой средний чек в этих категориях, как эта величина изменилась за год?
— Нашими покупатели являются как разные возрастные категории, так и люди с разными гастрономическими предпочтениями. Поэтому все категории имеют свою роль и значимость в нашем ассортименте. Величина среднего чека в отдельных категориях, скорее, зависит от сезона. Также не совсем релевантное сравнение периодов на изменение величины среднего чека, так как очень высокая инфляция. Сейчас более актуальный показатель «пенетрация» (степень проникновения в категорию).
— Какие планы по дальнейшему развитию?
— Мы по-прежнему не снижаем темпов развития как в открытии новых торговых точек, так и в развитии новых категорий и новых видов услуг в магазинах нашей сети. Основная экспансия по-прежнему направлена на Киевский регион.
Автор: Александр Шокун