Как работает первый в Украине «зеленый» супермаркет — интервью с генеральным директором «BILLA Украина»

30.05.2017
4481

Фото: Оксана Мандзюк. Источник: пресс-служба «BILLA Украина»

В 2014 году «BILLA Украина» открыла первый супермаркет в Восточной Европе по стандарту DGNB. Это международная система сертификации зданий согласно стандартам «зеленого» строительства. В частности этот супермаркет не подключен к городским газовым или тепловым сетям. Генеральный директор «BILLA Украина» Оксана Мандзюк рассказала о развитии первого «зеленого» супермаркета и планах на дальнее масштабирование таких проектов

— В 2014 году Billa открыла первый «зеленый» супермаркет по системе DGNB в Украине. С чем было связно решение о строительстве здания по системе DGNB в Киеве? Это мода на зеленые технологии или экономически рациональный проект?

— Прежде чем было принято решение о строительстве первого «зеленого» супермаркета в Киеве, мы провели анализ эффективности по построенным ранее магазинам аналогичного формата группы компаний REWE-Group в Европе. Первоочередная функция этого «зеленого здания» — защита окружающей среды посредством применения экологически чистой энергии с минимальным применением невозобновляемых природных ресурсов. Строительство тоже экономически обоснованно — только экономия электроэнергии составляет по сравнению с обычным супермаркетом BILLA того же формата на 26% меньше киловатт-часов энергии. Минимизированы затраты на обслуживание здания. Строение получило серебряный сертификат DGNB.

— Какая общая площадь, какая торговая площадь? Инвестиции в строительство: насколько стоимость квадратного метра в проекте по системе DGNB отличается от строительства «обычного» супермаркета?

— Общая площадь объекта — 1850 кв. м, площадь торгового зала — 1353 кв. м. Строительство такого объекта дороже на 30%.

— Какой срок окупаемости проекта по системе DGN/B? И как он отличается от «обычного» супермаркета?

— Запланированный срок окупаемости для всех дополнительных энергосберегающих мероприятий и технических инноваций, которые были применены по сравнению со стандартным супермаркетом BILLA, не превышает 10 лет.

— Расскажите о ключевых особенностях супермаркета по системе DGNB в Украине для клиента.

— Ключевыми особенностями являются современные технологии в инженерных системах и ограждающих конструкциях здания, такие как комбинированная система центрального холодоснабжения/отопления/кондиционирования Daikin Conveni-Pack, использование солнечной энергии для производства горячей воды, использование тепла от кухонной вытяжки и печей посредством инновативной системы вентиляции, воздушно-тепловые завесы BIDDLE, внутренние блоки системы отопления/кондиционирования с функцией самоочистки, 100% применение светодиодного освещения (наружное и внутреннее освещение, подсветка полок и холодильных витрин), автоматика и ночные коммутаторы, мониторинг энергопотребления, датчики движения, повышенные требования к теплоизоляции ограждающих конструкций, фасадного остекления и пола, а также многое другое.

Для людей это означает, что мы вносим свой вклад в борьбу с глобальным потеплением на планете. А для клиента нашего супермаркета это означает более комфортное освещение, микроклимат и экстерьер.

— Расскажите о ключевых особенностях супермаркета по системе DGNB в Украине для сотрудников и поставщиков. Есть ли особенности в оформлении витрин, проходов, кассовых узлов?

— В супермаркете использована новая серия витрин Tasselli (Италия) со стеклянными дверями для дополнительного энергосбережения и качества хранения товаров. Проходы и кассовые узлы, а также оформление внутреннего интерьера супермаркета стандартные для BILLA, в полном соответствии с европейскими и украинскими нормами.

— Отличается ли каким-то образом ассортимент супермаркета по системе DGNB от обычного супермаркета вашей сети? Какие отличия в мерчандайзинге?

— Что касается ассортимента, то он представлен широким выбором как в сухом, так и во фреш-сегментах. Ассортиментная политика диктуется в первую очередь потребностями конечного покупателя в соответствии со стратегией компании. Когда мы говорим о данном магазине, как о «зеленом», то мы подразумеваем его экологичность, энергоэффективность, для данного магазина не предусмотрена особая ассортиментная политика.

— Отмечают ли клиенты преимущества от посещения супермаркета по ул. Анны Ахматовой, 49? Видите ли вы интерес к посещению супермаркета: насколько отличается трафик, средний чек, количество товаров в корзине в сравнении с другими вашими магазинами?

— На данном этапе магазин развивается согласно своим плановым показателям, за два года с момента открытия многие из наших покупателей стали лояльными к данному супермаркету. К сожалению, сложно определить, является ли высокотехнологичность строения решающим фактором для покупателя осуществлять покупки именно в данном магазине. Скорее всего, нет.  Мы уверены, что культура «зеленого» строения будет развиваться, за этим будущее. Ну а пока мы продолжаем привлекать и удерживать наших покупателей высоким качеством продукции, безупречным сервисом, широким ассортиментом и хорошими акционными предложениями.

— Считаете ли этот проект успешным? Будете ли в дальнейшем строить «зеленые» супермаркеты в Украине?

— Да, этот проект мы считаем успешным. Данный объект не нуждался в подключении к городским газовым или тепловым сетям. Это позволило получить экономию инвестиций за счет отсутствия данной статьи расходов, а также быстрее ввести здание в эксплуатацию и открыть двери для наших клиентов. При реализации очередного проекта (при условии одобрения инвестиций материнской структурой) предпочтение, безусловно, будет отдано строительству «зеленого» супермаркета.

/DGNB — это международная система сертификации зданий согласно стандартам «зеленого» строительства, которая была разработана в 2007 году Немецким советом по зеленому строительству (Deutsche Gesellschaft für Nachhaltiges Bauen). Это одна из наиболее ранних систем сертификации зданий. DGNB имеет шесть критериев оценки объектов: экологическое качество, экономическое качество, социокультурное и функциональное качество, техническое качество, качество процесса, качество земельного участка. Система DGNB предполагает три уровня сертификации — бронзовый, серебряный и золотой./

Автор: Александр Шокун

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.