Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Виктор Повница, «ЭКО маркет»: «Для запуска нового формата мы пошли на снижение своей доходности»
http://izvestia.kiev.ua
В 2016 году компания «ЭКО маркет» внедрила новый дисконт-формат, благодаря которому прирост товарооборота составил от 10 до 40%. Кроме этого, сеть открыла 10 новых магазинов, в пяти провели полный ремонт помещений и дополнительно инвестировали в оборудование. Сеть пробует свои силы в премиум-формате — в Чернигове работает магазин «Симпатик». Вместе с «Альфа-Банком» и финансовыми кредитными компаниями «ЭКО маркет» развивает неритейловые проекты: микрокредиты, страховки, перевод денег с карты на карту
Президент торговой сети «ЭКО маркет» Виктор Повница рассказал о развитии сети, новых форматах и о том, над чем сейчас работает компания помимо обновления магазинов и развития онлайн-направления
— Как прошел для компании 2016 год? По доходности он был прибыльным или убыточным?
— По предварительным подсчетам, показатели дохода уменьшились. Но по товарообороту в 2016 году был прирост, потому что увеличилось количество магазинов. Сейчас у нас 40% собственных и 60% арендуемых магазинов.
— Сколько открылось новых магазинов в этом году?
— Открылось 10 магазинов: девять в Киеве и один в Ирпене. Основная часть этих магазинов — бывшие супермаркеты сети «Би-маркет». В прессе была информация, что мы их купили, но это не так. Мы арендовали и частично приобрели объекты, которые ранее занимала сеть «Би-маркет».
— От чего зависит объем инвестиций в новые объекты?
— Это вопрос экономики: мы оцениваем потенциал объекта, и если объект потенциально с высокими продажами, то мы инвестируем в ремонт и оборудование. Если объект находится в жестких конкурентных условиях и мы сомневаемся в его потенциале, то инвестируем очень осторожно.
— Как вы будете развивать сеть «Симпатик»?
— «Симпатик» — это премиальный «ЭКО». Это новое направление от сети «ЭКО маркет», в этом магазине представлена продукция как эконом-класса, так и среднего, и премиум-классов.
Мы попытались заинтересовать разных покупателей. В этот объект инвестировали больше, чем в обычный магазин. Был сделан более дорогой ремонт, мы используем более дорогое оборудование, решения по освещению. В центре Чернигова сейчас работает один магазин «Симпатик». Планируем открывать объекты сети «Симпатик» в других городах, если будут подходящие локации с удобной парковкой и большими площадями.
Дисконт-формат
— В прошлом году «ЭКО маркет» начал внедрение нового дисконт-формата. За счет чего обеспечили его работу и снизили цены на товар в сети?
— Мы сделали выбор шире, чем в классическом дискаунтере, но не настолько большой, как в супермаркете. Нам стало операционно легче и дешевле работать с этими объектами. Также мы пошли на это ценой снижения своей доходности.
— В скольких магазинах действует такой формат?
— На сегодняшний день уже семь объектов работают в таком формате. На этой неделе мы добавили еще три объекта. Всего в таком пилоте будет 15 объектов в ближайшем времени. Мы будем открывать их до мая, а потом примем решение, что делать дальше. В каждом магазине свои нюансы, поэтому мы ищем идеальный вариант.
— Какие показатели по новому дисконт-формату?
— Мы получили от 10 до 40% прироста товарооборота. К сожалению, маржа за счет снижения цены осталась на прежнем уровне, а товарооборот увеличился.
Перезапуск онлайна
— Вы пробовали онлайн-формат, но он не сработал. Из-за чего?
— В прошлом году мы работали с компанией Zakaz.ua, но прекратили сотрудничество летом. У компании Zakaz.ua поменялась экономическая модель подхода к бизнесу, и нам эта модель стала не так интересна. Сейчас мы нашли другую компанию-подрядчика «Доставка-24» в Чернигове, которая доставляет наши продукты через онлайн-заказы с октября. Компания работает не только с нами, но и с местными операторами ритейла, и около 95% доставок этой компании — из «ЭКО маркет».
— Как работает онлайн-формат?
— Продукция и цены как онлайн, так и офлайн одинаковые. Покупатель дополнительно платит за доставку 25 гривен: чем выше заказ, тем стоимость доставки ниже. При достаточно высокой стоимости доставки и невысоком чеке продуктов питания очень сложно совместить эти вещи между собой.
— Постановление о запрете на продажу алкоголя ночью как-то сказалось на показателях по прибыльности?
— У нас в сети очень мало круглосуточных магазинов, поэтому ограничение практически не отразилось на общих показателях. Но это просто неудобно операционно. Магазины открываются в восемь утра, а алкоголь нельзя продавать до десяти. Это сложно объяснить покупателю.
Мы в принципе считаем это неправомерным, поэтому подали иск в административный суд.
— Над чем вы сейчас работаете помимо обновления магазинов и развития онлайн-направления?
— Совместно с «Альфа-Банком» мы запустили проект «ЭКО максимум». «Альфа-Банк» выпустил специальные кредитные карты, которые также работают как бонусные карты в наших магазинах. Благодаря этой карте клиентам начисляется cash back (возврат процентов на карточку «Подяка щодня» от «ЭКО маркет») с других покупок. За прошлый год наши клиенты получили больше 10 000 таких карточек.
Помимо этого, мы предоставили покупателям сервисы. У нас можно оформить полис гражданского автострахования, перевести деньги с карты на карту, в будущем будет продажа авиа-, ж/д и автобусных билетов. При каждой покупке клиенту начисляются бонусы на карту от «ЭКО маркет».
Также мы предоставляем сервис по выдаче микрокредитов, если покупателю не хватает денег на продукты или другие потребности до зарплаты. При этом кредит дает не банк, а финансовая компания, поэтому решение о кредите принимается быстро и более гибко. Пока работаем с финансовой компанией в рамках страховых и кредитных проектов, но мы хотим запустить собственную систему скоринга — для этого мы привлекли к работе людей, которые раньше работали в банках.
Автор: Валерия Дорош