Лариса Майстренко, KEDDO Украина: «Нашу обувь может себе позволить большинство украинцев»

16.09.2016
3406

Компания «Модная тема», развивающая бренд KEDDO в Украине, открыла первые два магазина в Киеве и Днепре в конце 2013 начале 2014 года. Но в план развития внес изменения кризис: стрит-ритейл Крещатика переживал тогда не самые лучшие времена, и киевский магазин пришлось закрыть. Компания заняла выжидательную позицию и уже в 2016 году открыла торговую точку в одном из самых посещаемых киевских ТРЦ — «Гулливер». Генеральный директор «Модная тема» Лариса Майстренко говорит, что в дальнейших планах компании — открывать по одному магазину в сезон

 

— Магазин сети KEDDO в Украине открылся на условиях франчайзинга в 2013 году. Удалось ли вам реализовать планы по развитию и какие сложности возникли при их реализации?

— Мы открыли первый магазин KEDDO в зоне стрит-ритейла на Крещатике в конце 2013-го и практически сразу второй магазин в ТК «Пассаж» в Днепре в начале 2014-го. Но в связи с Евромайданом и утратой главной улицей страны позиций торговой зоны вынуждены были закрыть магазин на Крещатике в начале 2015-го. И вот, спустя два года, возобновили развитие, открыв магазин KEDDO в киевском ТРЦ «Гулливер».

— В чем вы видите преимущества развития по франчайзинговой модели? Как вам удалось преодолеть спад в продажах?

— Работа с KEDDO дала нам очевидные преимущества в условиях нестабильного рынка. Кроме качественного и востребованного товара мы приобрели проверенную бизнес-модель, которая эффективно работает на мировом рынке. Немалую роль сыграла популярность бренда — KEDDO занимает 6-е место по итогам европейского мониторинга модного обувного сегмента. Несмотря на отсутствие видимых тенденций улучшения финансового благосостояния в Украине, магазин KEDDO демонстрирует хоть и небольшой, но стабильный рост продаж за счет увеличения числа постоянных лояльных к бренду покупателей в среднем на 10–15% к 2015 году.

— В последнее время на рынок вышли несколько крупных брендов в среднем ценовом сегменте, как вы планируете выиграть борьбу за покупателей?

— Прежде всего наши покупатели — это люди, которые уже привыкли к европейскому стандарту качества и имеют хороший вкус. Мы не боимся конкуренции и готовы бороться за каждого своего покупателя, способствуя совершенствованию продукта, улучшая сервис и обслуживание. Глядя на позитивный отклик у клиентов, мы видим, что магазины KEDDO привлекают покупателей модным ассортиментом, высоким качеством продукции, а мы хорошо понимаем потребности своих клиентов. Нашу обувь может себе позволить большинство населения Украины: величина среднего чека в офлайне по итогу сезона составляет около 900–1 200 грн.

— Как вы формируете ассортимент для поставок в Украину, какие факторы учитываете? 

— Мы любим своего покупателя, прислушиваемся к каждому и стараемся формировать сезонный бюджет закупки исходя из потребностей и возможностей наших клиентов. При отборе коллекции каждая модель проходит анализ на соответствие их ожиданий в части соотношения цены и качества. И покупателю есть из чего выбрать. Мы предлагаем широкий ассортимент — это около 400–500 моделей, которые соответствуют вкусам наших покупателей.

Для обуви KEDDO характерны уникальные колодки, подо­швы, авторские принты. Многие из этих разработок компании за­патентованы. В продукте сочетается применение натуральных материалов для внутренней отделки при возможном синтетическом верхе. Такой подход позволяет обеспечить комфорт при весьма разумной цене. Кроме обуви бренда KEDDO в наших магазинах представлена кожаная обувь известных испанских производителей — Porronet, Bambu Europa, Patricia Miller.

— Какая у вас целевая аудитория? 

— Проект KEDDO — концептуальный магазин молодежной обуви компании ANALPA Inc. USA и в своем сегменте не имеет аналогов на мировом рынке. Дизайн моделей, органично вписанный в городскую культуру, воплощается в стильных коллекциях, в которых пульсирует ритм большого города. Поскольку не только сама обувь, но и дизайн магазинов — это продукт творчества креативных молодых британских дизайнеров. Компания представляет бренды для любой аудитории, но, безусловно, лидером продаж является KEDDO, занимая долю около 40% в портфеле брендов компании:

  • KEDDO, аудитория 16–45 лет, — прогрессивный британский бренд street-fashion, который выпускает молодежную обувь;
  • J&Elisabeth, аудитория 25–45 лет, — это классический европейский intelligent style, удобная модная обувь для повседневной носки уверен­ной в себе женщины;
  • BETSY, аудитория 16–30 лет, — ультрасовременная британская марка женской обуви, предназначенная для молоде­жи и поколения, которое в Европе называют twenty something — «двадцать +»;
  • CROSBY, аудитория 16–50 лет, — функциональная, износостойкая и практичная обувь в спортивном стиле;
  • TESORO, аудитория 25–50 лет, — комфортная повседневная мужская обувь.

— В начале сентября вы открыли новый магазин в ТРЦ «Гулливер», какие инвестиции на запуск?

— Весомой долей затрат в инвестициях на запуск является именно стоимость товарного наполнения. В среднем открытие магазина площадью 100–130 кв. м обходится в $70 000-100 000.

— Какую долю в продажах формирует онлайн-направление? 

— На текущий момент мы активно пользуемся такими торговыми площадками, как ModnaKasta и Rozetka. Доля таких продаж составляет в среднем 15–20%. В онлайне средний чек процентов на 20 ниже за счет кратковременных и тематических акций.

— Какие планы по развитию? Сколько магазинов планируете открыть в ближайшее время? 

— В сезоне весна-лето 2017-го планируем открыть по одному магазину в Киеве и Львове. Далее планируем к открытию по одному магазину в сезон, но все будет зависеть от политической и финансовой ситуации в стране, от имеющихся предложений на рынке.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.