Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Основатель Mirta Артем Лукашев: «Интересно быть лидером, а не просто присутствовать на каком-то рынке»
www.facebook.com/artem.lukashev
— Бизнес стал осторожнее во всем. В планировании, принятии решений, инвестировании. При этом рынок остается достаточно большим и наполненным деньгами. Вопрос лишь, что предложить покупателю, чтобы он захотел расстаться со своими деньгами. Однако я вижу, что начиная с нового года есть положительная динамика. Почти все перестроились. Оказалось, что большее количество задач возможно выполнять меньшими ресурсами. Как денежными, так и человеческими. Тот, кто решил вопрос эффективности, сейчас уже зарабатывает неплохую прибыль.
— Как изменилась рыночная доля Mirta за последний год?
— Mirta многое потеряла за 2014-й и первую половину 2015 года. Но в 2016 году мы выросли к 2015-му на 100%. Это особенно ценно, так как, согласно данным GfK, рынок в штуках продолжает либо падать, либо стагнировать. Мы вернули себе первое место в категории электрических чайников. Наши бренды MIRTA, PERFEZZA и WINIX занимают долю 15%.
Увеличили доли в мультиварках и всей категории «приготовление пищи». Это блендеры, мясорубки, миксеры. GfK не видит большую часть нашего рынка, так как Mirta хорошо и много продается в городах с населением до 100 000 человек. А там не все, мягко говоря, торговые точки предоставляют данные для анализа.
С 2016 года мы увеличиваем наше присутствие в национальных сетях бытовой техники и электроники. Совокупно бренд MIRTA в мелкой бытовой технике имеет не больше 5%. Так что во второй половине года ожидаем более существенное увеличение нашей доли.
— В интервью полтора года назад вы сказали, что не уверены, что хотите открывать производство в Украине. Изменилось ли ваше мнение на этот счет?
— Это большая тема для дискуссии. Я могу привести одинаковое количество аргументов как за открытие производства в Украине, так и против. Но все же сейчас считаю, что пока рано открывать в Украине производство бытовой техники. Уверен, что его можно сделать прибыльным, только вот ценой каких усилий? После кризиса стал ценить свое время и деньги.
— Какие шаги со стороны государства могли бы позволить вам быстрее развивать бизнес?
— Сейчас нам нужна прозрачная таможня с одинаковыми для всех правилами. Если бы у нас было производство, список был бы намного больше.
— В каких странах на сегодня продается бренд Mirta? Каковы планы по расширению рынков сбыта?
— Официально сейчас Mirta продается только в Украине. Но вы можете найти наши продукты в интернет-магазинах Молдовы, Беларуси, России, Казахстана и даже Испании. Планы по выходу на европейский рынок есть и даже сроки. Но самое главное — это наш рынок. Сначала становимся брендом номер один в Украине, потом идем дальше. Неинтересно просто присутствовать на каком-либо из рынков. Интересно быть лидером.
— Как обстоят дела с финансированием? Где вы берете средства для инвестиций в новые направления?
— Банки снижают процентные ставки, возобновляется факторинг, экспортно-импортное кредитование тоже оживает. Вижу положительную динамику. Все скоро вернется и станет даже лучше. Частные деньги тоже никто не отменял. Мы предлагаем сейчас уникальные программы для частников. И это работает.
Артем Лукашев — один из спикеров Retailers CEO Summit «Время для рывка локальных брендов», который пройдет 13 октября 2016 года в отеле InterContinental в Киеве. Верим в украинские бренды