Как государство могло бы стимулировать бизнес украинских производителей

19.09.2016
2967

tigres.com.ua

Соучредитель компании «Тигрес» Ирина Дубчук рассказала, какие шаги со стороны государства cмогли бы позволить быстрее развивать бизнес в Украине

Компания «Тигрес» — это группа производственных и торговых компаний с 20-летним опытом работы на рынке детских товаров. Производство находится в Волынской области, в селе Липины. Действующий ассортимент насчитывает более 600 позиций, а годовой объем выпуска — более 7 млн готовых изделий. Площадь производственного комплекса 8 460 кв. м. К 2017 году компания планирует расширить производство за счет пластмассовой игрушки до 13 896 кв. м. Инвестиции в развитие составят $3 млн на ближайшее 3–5 лет.

Для расширения производства компания в первую очередь привлекает собственные средства, очень редко — средства украинских банков на инвестиционные проекты.

Одним из шагов по стимулированию украинского производителя со стороны государства Ирина Дубчук называет предоставление дешевых кредитов и участие в государственных программах финансирования инвестиционных проектов.

По ее словам, одним из толчков развития украинского производства является продажа товаров на экспорт. И государство могло бы стимулировать экcпортное направление путем либерализации валютного регулирования.

«Мы могли бы увеличить объемы экспорта, если будет отменен или увеличен период валютных ограничений на экспортные операции, отменена обязательная продажа валюты, восстановлены взаимозачеты на экспортные операции», — говорит Ирина.

Существуют и технические вопросы, которые, по ее словам, требуют улучшения: запуск электронного декларирования, уменьшение времени оформления транспорта на таможне.

Наряду с зарегулированностью валютного законодательства налоговое остается недостаточно лояльным для украинских производителей. Облегчить работу украинского производителя, по мнению Дубчук, можно за счет уменьшения НДС на игрушки отечественного производства, первоочередного автоматического возмещения НДС для украинских инвесторов.

Украинские производители, по мнению собственницы «Тигрес», имеют ряд преимуществ перед зарубежными. Это выбор конечного потребителя в пользу продукции отечественного производства, конкурентная цена  в сравнении с зарубежными производителями, высокое качество продукции и срочность выполнения производственных процессов.

Опыт в сфере производства и торговли, несмотря на наличие системных недоработок украинского законодательства, позволяет «Тигрес» увеличивать рыночную долю по собственному производству. Продукция компании покрывает 30% рынка детских товаров по Украине. 

Компания ведет переговоры с украинскими сетями, предлагая сотрудничество на производственных мощностях под СТМ сети.

Ирина Дубчук — один из спикеров Retailers CEO Summit «Время для рывка локальных брендов», который пройдет 13 октября 2016 года в отеле InterContinental в Киеве. Верим в украинские бренды

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.