Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
46% товаров в сети «Метро Кеш энд Керри Украина» украинского производства
Коммерческий директор «Метро Кеш энд Керри Украина» Адриан Аричу рассказал, что почти половина товаров, которые продаются в сети, производятся в Украине. И если в 2014 году на товары из России приходилось 14% оборота, то сейчас эта цифра равна нулю. По мнению Аричу, в связи с курсовыми колебаниями производство в Украине — выгодная инвестиция, особенно с учетом растущего спроса на собственные торговые марки
— В обороте «METRO Украина» какой процент товаров приходится на импортные, а какой — на отечественные?
— Большая часть товаров из ассортимента METRO производится в Украине, за счет этого мы сохраняем короткую цепочку поставок и можем предоставить украинским покупателям большое разнообразие продукции от местных производителей, интерес к которым растет. По состоянию на август 2016 года, 42% продовольственных товаров, представленных на наших полках, производится в Украине. В отдельных категориях доля украинских товаров намного выше. Например, в 2016 году мы запустили проект «Фермове», который объединяет 30 фермерских предприятий из разных регионов Украины. Это помогло нам нарастить долю украинских фруктов и овощей с 64 до 70% с начала года.
Если говорить обо всех категориях, мы получаем около 46% товаров от украинских производителей, остальные импортируем, чаще всего из Италии, Голландии, Испании, Китая.
Структура импорта изменилась за последние несколько лет. В 2014 году около 14% всех импортных товаров мы получали из Российской Федерации, сейчас мы оттуда ничего не импортируем. В категориях непродовольственных товаров около 70% мы до недавнего времени импортировали из Китая. В 2016 году мы снизили долю китайских товаров в этих категориях до 40–45%, предоставив больше места украинским производителям одежды, текстиля, товаров для дома.
— В каких категориях больше всего представлено украинских товаров?
— Стоит отметить, что производство в Украине становится все более выгодным. Сейчас ввиду курсовых колебаний очень удачное время для инвестиций в вертикальную интеграцию и развитие цепочки производства и сбыта.
— Какую долю в структуре товарооборота занимают private label? Какая доля ваших собственных торговых марок производится в Украине?
— По данным ACNielsen, доля рынка собственных торговых марок за период январь — сентябрь 2016 года составляет около 9%. В Украине сегмент собственных торговых марок менее развит, чем в странах ЕС. Существует общая рыночная тенденция предлагать товары собственных торговых марок в базовом ценовом сегменте. Кроме того, под собственными торговыми марками ритейлеры часто производят аналоги популярных товаров с похожими характеристиками и более доступной ценой.
Ассортимент METRO насчитывает более 2 500 артикулов СТМ. В последние несколько лет они генерируют около 12% объема продаж.
Мы видим огромный потенциал в сегменте СТМ и планируем интенсивно развивать его. Прежде всего мы понимаем важность базового ценового сегмента в текущей экономической ситуации и с учетом этого планируем обновить ценовую стратегию для всей продукции торговой марки ARO традиционно высокого качества и по доступной цене. Во-вторых, мы работаем над новым сильным брендом в среднем ценовом сегменте и планируем представить его до конца года. Наконец, мы видим широкие возможности для развития нишевых, специализированных СТМ, таких как «Фермове» или Rioba.
Более 70% продукции собственных торговых марок, представленных в METRO в Украине, производится локально. Мы гордимся сотрудничеством с украинскими производителями: для нас это возможность сократить цепочку поставок, а для них — продавать большие объемы продукции надежному партнеру с высокими стандартами качества.
— Как бы вы оценили результаты проекта «Фермове»? На сколько продажи украинских овощей выросли по сравнению с прошлым годом?
— Мы представили проект «Фермове» в мае 2016 года и очень довольны его динамикой. Его задача — оказать поддержку фермерским предприятиям на всех этапах работы, вплоть до поставки продукции на полки наших торговых центров. Кроме того, он направлен на развитие культуры здорового питания в Украине. На данный момент «Фермове» объединяет 30 фермерских предприятий из разных областей Украины: Херсонской, Николаевской, Одесской, Днепропетровской, Харьковской, Ровенской, Запорожской, Сумской, Киевской. Список продукции ТМ «Фермове» включает помидоры, огурцы, разные виды капусты, баклажаны, кабачки, картошку, лук, перец, тыкву, дыню и другие овощи и фрукты. В будущем мы планируем развивать «Фермове» как платформу для экспорта украинских овощей и фруктов в страны ЕС.
— Каковы первые результаты работы Shafa? Как ее восприняли украинские покупатели?
— «Шафа» — это наш «магазин в магазине», отдел с уникальным ассортиментом одежды и текстиля и со своей особой атмосферой. До запуска «Шафы» в 2015 году в METRO была представлена в основном базовая повседневная одежда; сейчас в каждом из наших торговых центров вы найдете коллекции украинских дизайнеров a.Tan, Edelvika, Arber, Dolcedonna. Мы планируем и дальше развивать сотрудничество с украинскими дизайнерами и поставщиками одежды и текстиля, а также саму концепцию «Шафы». Если говорить о финансовых результатах, в этом году объем продаж в гривне вырос почти на 50%. Несмотря на ослабление курса гривны, который отражается на стоимости импортных товаров, и общую тенденцию экономить на одежде во время кризиса, мы также продолжаем наращивать объем продаж в единицах товара.
— В каких категориях товаров украинские производители могут попасть на полки METRO? Какие требования по объемам поставок? Как быстро украинский производитель может начать сотрудничать с METRO?
— Наши двери открыты для всех украинских производителей, которые готовы принять требования METRO к качеству и объемам продукции, а также стабильности поставок. Это важная часть ежедневной работы нашей команды — искать новые возможности в системе поставок, ассортименте, стоимости. В первую очередь нас интересуют поставщики овощей, фруктов, рыбы, мяса. Кроме того, мы ищем поставщиков уникальной украинской продукции. Например, в сентябре в METRO появились украинские устрицы и мидии.
Адриан Аричу — один из спикеров Retailers CEO Summit, который наш портал проводит 13 октября в InterContinental. В этом году он носит название: «Время для рывка локальных брендов». Мы верим в Украину, в украинский бизнес и локальные бренды. Приходите за вдохновением и инсайтами