46% товаров в сети «Метро Кеш энд Керри Украина» украинского производства

04.10.2016
4092

 

Коммерческий директор «Метро Кеш энд Керри Украина» Адриан Аричу рассказал, что почти половина товаров, которые продаются в сети, производятся в Украине. И если в 2014 году на товары из России приходилось 14% оборота, то сейчас эта цифра равна нулю. По мнению Аричу, в связи с курсовыми колебаниями производство в Украине — выгодная инвестиция, особенно с учетом растущего спроса на собственные торговые марки

— В обороте «METRO Украина» какой процент товаров приходится на импортные, а какой — на отечественные?

— Большая часть товаров из ассортимента METRO производится в Украине, за счет этого мы сохраняем короткую цепочку поставок и можем предоставить украинским покупателям большое разнообразие продукции от местных производителей, интерес к которым растет. По состоянию на август 2016 года, 42% продовольственных товаров, представленных на наших полках, производится в Украине. В отдельных категориях доля украинских товаров намного выше. Например, в 2016 году мы запустили проект «Фермове», который объединяет 30 фермерских предприятий из разных регионов Украины. Это помогло нам нарастить долю украинских фруктов и овощей с 64 до 70% с начала года.

Если говорить обо всех категориях, мы получаем около 46% товаров от украинских производителей, остальные импортируем, чаще всего из Италии, Голландии, Испании, Китая.

Структура импорта изменилась за последние несколько лет. В 2014 году около 14% всех импортных товаров мы получали из Российской Федерации, сейчас мы оттуда ничего не импортируем. В категориях непродовольственных товаров около 70% мы до недавнего времени импортировали из Китая. В 2016 году мы снизили долю китайских товаров в этих категориях до 40–45%, предоставив больше места украинским производителям одежды, текстиля, товаров для дома.

— В каких категориях больше всего представлено украинских товаров?

— Стоит отметить, что производство в Украине становится все более выгодным. Сейчас ввиду курсовых колебаний очень удачное время для инвестиций в вертикальную интеграцию и развитие цепочки производства и сбыта.

— Какую долю в структуре товарооборота занимают private label? Какая доля ваших собственных торговых марок производится в Украине?

— По данным ACNielsen, доля рынка собственных торговых марок за период январь — сентябрь 2016 года составляет около 9%. В Украине сегмент собственных торговых марок менее развит, чем в странах ЕС. Существует общая рыночная тенденция предлагать товары собственных торговых марок в базовом ценовом сегменте. Кроме того, под собственными торговыми марками ритейлеры часто производят аналоги популярных товаров с похожими характеристиками и более доступной ценой.

Ассортимент METRO насчитывает более 2 500 артикулов СТМ. В последние несколько лет они генерируют около 12% объема продаж.

Мы видим огромный потенциал в сегменте СТМ и планируем интенсивно развивать его. Прежде всего мы понимаем важность базового ценового сегмента в текущей экономической ситуации и с учетом этого планируем обновить ценовую стратегию для всей продукции торговой марки ARO традиционно высокого качества и по доступной цене. Во-вторых, мы работаем над новым сильным брендом в среднем ценовом сегменте и планируем представить его до конца года. Наконец, мы видим широкие возможности для развития нишевых, специализированных СТМ, таких как «Фермове» или Rioba.

Более 70% продукции собственных торговых марок, представленных в METRO в Украине, производится локально. Мы гордимся сотрудничеством с украинскими производителями: для нас это возможность сократить цепочку поставок, а для них — продавать большие объемы продукции надежному партнеру с высокими стандартами качества. 

— Как бы вы оценили результаты проекта «Фермове»? На сколько продажи украинских овощей выросли по сравнению с прошлым годом? 

 Мы представили проект «Фермове» в мае 2016 года и очень довольны его динамикой. Его задача  оказать поддержку фермерским предприятиям на всех этапах работы, вплоть до поставки продукции на полки наших торговых центров. Кроме того, он направлен на развитие культуры здорового питания в Украине. На данный момент «Фермове» объединяет 30 фермерских предприятий из разных областей Украины: Херсонской, Николаевской, Одесской, Днепропетровской, Харьковской, Ровенской, Запорожской, Сумской, Киевской. Список продукции ТМ «Фермове» включает помидоры, огурцы, разные виды капусты, баклажаны, кабачки, картошку, лук, перец, тыкву, дыню и другие овощи и фрукты. В будущем мы планируем развивать «Фермове» как платформу для экспорта украинских овощей и фруктов в страны ЕС.

— Каковы первые результаты работы Shafa? Как ее восприняли украинские покупатели?

— «Шафа» — это наш «магазин в магазине», отдел с уникальным ассортиментом одежды и текстиля и со своей особой атмосферой. До запуска «Шафы» в 2015 году в METRO была представлена в основном базовая повседневная одежда; сейчас в каждом из наших торговых центров вы найдете коллекции украинских дизайнеров a.Tan, Edelvika, Arber, Dolcedonna. Мы планируем и дальше развивать сотрудничество с украинскими дизайнерами и поставщиками одежды и текстиля, а также саму концепцию «Шафы». Если говорить о финансовых результатах, в этом году объем продаж в гривне вырос почти на 50%. Несмотря на ослабление курса гривны, который отражается на стоимости импортных товаров, и общую тенденцию экономить на одежде во время кризиса, мы также продолжаем наращивать объем продаж в единицах товара.

— В каких категориях товаров украинские производители могут попасть на полки METRO? Какие требования по объемам поставок? Как быстро украинский производитель может начать сотрудничать с METRO?

— Наши двери открыты для всех украинских производителей, которые готовы принять требования METRO к качеству и объемам продукции, а также стабильности поставок. Это важная часть ежедневной работы нашей команды — искать новые возможности в системе поставок, ассортименте, стоимости. В первую очередь нас интересуют поставщики овощей, фруктов, рыбы, мяса. Кроме того, мы ищем поставщиков уникальной украинской продукции. Например, в сентябре в METRO появились украинские устрицы и мидии. 

Адриан Аричу — один из спикеров Retailers CEO Summit, который наш портал проводит 13 октября в InterContinental. В этом году он носит название: «Время для рывка локальных брендов». Мы верим в Украину, в украинский бизнес и локальные бренды. Приходите за вдохновением и инсайтами

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.