Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Венгры и поляки тратят деньги в украинских супермаркетах
nr2.com.ua
Западная Украина становится все более привлекательной для ритейлеров. По словам заместителя главы наблюдательного совета «Пакко Холдинга» (сети «Пакко», «Вопак») Олега Мерченко, в январе-феврале продажи в супермаркетах выросли в среднем на 20–40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это больше, чем в среднем по стране. По данным трех директоров крупных продовольственных сетей, за этот же период объем реализации вырос примерно на 10-15% по сравнению с первыми двумя месяцами прошлого года. Эту тенденцию ЛІГА.net подтверждает и директор Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. По его словам, ежемесячные продажи магазина площадью около 100 кв м, который расположен недалеко от польской границы, составляют 1,5 млн грн. «Это в два раза больше по сравнению с началом прошлого года», — говорит эксперт. Подобную тенденцию фиксируют и на украинских стихийных рынках, расположенных вдоль западной границы
Источник: Государственная пограничная служба
ЛІГА.net выяснила, с чем связан всплеск продаж.
Словаки, венгры и поляки активно приезжают в Украину за покупками, объясняет феномен Олег Мерченко. «Закупают целый багажник продуктов и едут домой», — рассказывает он.
Рост числа пересечений границы фиксируют и в Государственной пограничной службе. По ее данным, если в феврале 2015 г. украино-польскую границу пересекло 1,33 млн человек, то за аналогичный месяц этого года — 1,87 млн. За этот же период поток на украино-венгерской границе вырос с 448 000 до 612 000 человек, а украино-словацкой — с 169 000 до 185 000 человек. Как ранее писала ЛІГА.net, за последний год количество украинских туристов, которые отправляются на отдых за границу, сократилось на 30–40%.
Источник: Государственная пограничная службы
С чем связана активизация спроса в приграничных магазинах? Алексей Дорошенко говорит, что с существенной разницей в ценах. После девальвации гривны с 8 до 27 грн за доллар, украинские продукты питания подорожали лишь на 30–40%, что делает их привлекательными для иностранцев. «Они приобретают товары длительного хранения, алкогольные напитки и сигареты», — рассказывает Дорошенко. Например, в словацком супермаркете Tesco банка темного пива 0,5 л Urpiner стоит EUR0,55 (16,5 грн), тогда как в украинском магазине можно найти за 9–11 грн. Стоимость сыра в Tesco составляет EUR6-7 (180-200 грн) за килограмм, тогда как украинский аналог — 120–130 грн. Крепкие алкогольные напитки и средства гигиены, как правило, в нашей стране в полтора-два раза дешевле. «В приграничных районах мы продаем Coca-Cola целыми фурами», — сообщил Олег Мерченко.
Источник: Государственная пограничная служба
Западная Украина станет одним из наиболее приоритетных регионов для развития розницы в ближайшие несколько лет. Например, активно открывать дискаунтеры во Львовской области в этом году планирует «АТБ». «Сети активно открывают магазины в этой части страны, и конкуренция ужесточается», — говорит совладелец сети «Фуршет» Игорь Баленко. По данным исследовательской компании GT Partners Ukraine, если в 2013 г каждый пятый магазин открывался на западе страны, то уже в прошлом году — практически каждый третий. В прошлом году Львовская область стала второй по количеству новых магазинов после Киева. В этом регионе появилось 44 новые торговые точки. В этом году эта тенденция лишь усилится.
Источник: biz.liga.net