Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В 2020 году число магазинов формата "у дома" выросло практически на треть
Фото: Freepik
Пандемия усилила набирающую популярность магазинов формата "у дома" (площадью до 200 кв.м.). В 2020 году в Украине количество таких торговых точек увеличилось практически на треть по сравнению с 2019 годом, пишет "Новое время" в своем материале про магазины малого формата.
В прошлом году в Украине было открыто чуть больше 900 продуктовых магазинов, из которых больше половины, – это магазины формата "у дома" (площадь не превышает 200 кв.м.), приводятся данные в материале со ссылкой на GT Partners Ukraine. Само по себе увеличение сегмента таких магазинов составило 30%. По данным Euromonitor International, в 2020 году в Украине оборот торговых точек сonvenience stores ("Новое время" уточняет, что речь идет о формате "у дома", – ред.), вырос на 14%, – до 37,3 млрд грн к 2019 году.
В прошлом году формат мини-магазинов также начали развивать крупные сети: Novus открыл торговые точки под вывеской "Мі Маркет", а также Varus – Varus To Go и "Ашан" – "Ашан Pick Up Point".
В прошлом году сеть "Коло" открыла 117 магазинов и по состоянию на февраль 2021 года сеть объединяла 234 магазина в Киеве и области, а также в Одессе. Сеть "ЛотОк" открыл в прошлом году 16 магазинов увеличив сеть до 104 торговых точек в Киеве и области. Среди других операторов, которые запускали мелкоформатные магазины, – "Делви", VolWest Retail, "Бадьорий", "Близенько", отмечают в GT Partners Ukraine.
В планах "Коло" – увеличить сеть в 2021 году на 120 магазинов, а у сети "Лоток" – на 40.
Автор: Людмила Будина