В торговых центрах растет доля food-арендаторов

03.11.2015
2628

http://www.sushizip.com/

В ходе форума по торговой недвижимости CP retail консультанты в сфере торговой недвижимости рассказали о том, что арендаторы food & bevereges могут стать новым источником роста посетителей и доходов ТРЦ

Начальник департамента торговых площадей JLL в России и СНГ Татьяна Ключинская рассказала, что, по данным внутреннего исследования, в торговых центрах доля арендаторов в сегменте food & bevereges за последние 20 лет выросла в пять раз.

Период Тренд в food & bevereges

Доля GLA 

для сегмента общественного питания

-20 лет

Минимально представлена «еда вне дома»

Факт наличия/доступности еды важнее, чем ее качество

Нет культуры кофеен

3%
- 15 лет

Бум фастфуда

Столовые/кафе самообслуживания

Нет «брендов» на ресторанном рынке

5%
-10 лет

Появляются первые специализированные группы и бренды

Появляются кофейни как субкультура

7%
- 5 лет

Еда, предложенная F&B, становится мотивом для посещения в том числе и конкурирующего ТЦ

Бум разнообразия концепций F&B в стрит-ритейле

Бренды из городской среды «пробуют» форматы в ТЦ

8–10%
Сейчас

Растет длительность визита

F&B усиливает лояльность к ТЦ

Повышенные ожидания к качеству, предложению и выбору брендов

10–15%

 

«Если вы не голодны, то больше времени проведете  в торговом комплексе, что приведет к увеличению вероятности покупки», — отметила Ключинская. Развитые food & beverges арендаторы обеспечивают плюс 20% ко времени, проведенному посетителем в ТРЦ. На 10–15% возрастает посещаемость по вечерам и воскресеньям. 

«Украина — самодостаточная страна в сфере производства продуктов питания, поэтому цены на еду в ресторанах выросли не так стремительно, как на импортные товары. И поесть в заведении сейчас ненамного дороже, чем дома», — отметил во время своего выступления директор департамента торговой недвижимости Colliers International Игорь Заболоцкий.

Татьяна Кючинская назвала основные тренды в сегменте food & beverges.

1. Рост популярности местных продуктов.

2. Healthy food. Курс на здоровый образ жизни приводит к появлению новых форматов, специальных меню.

3. Профессионалы и любители. Звезды-кулинары, совместное приготовление еды как вид досуга.

4. Миксология. Форматы заведений, где потребители делают блюда на свой вкус из доступных ингредиентов.

5. Рост популярности восточной кухни, в частности паназиатской. Появляются чайханы, форматы, составляющие альтернативу японским ресторанам.

6. Гурметизация. Появление на фуд-кортах несетевой «уличной еды» в формате демократических заведений.

Автор: Юлия Белинская

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.