Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В торговых центрах растет доля food-арендаторов
http://www.sushizip.com/
В ходе форума по торговой недвижимости CP retail консультанты в сфере торговой недвижимости рассказали о том, что арендаторы food & bevereges могут стать новым источником роста посетителей и доходов ТРЦ
Начальник департамента торговых площадей JLL в России и СНГ Татьяна Ключинская рассказала, что, по данным внутреннего исследования, в торговых центрах доля арендаторов в сегменте food & bevereges за последние 20 лет выросла в пять раз.
Период | Тренд в food & bevereges |
Доля GLA для сегмента общественного питания |
-20 лет |
Минимально представлена «еда вне дома» Факт наличия/доступности еды важнее, чем ее качество Нет культуры кофеен |
3% |
- 15 лет |
Бум фастфуда Столовые/кафе самообслуживания Нет «брендов» на ресторанном рынке |
5% |
-10 лет |
Появляются первые специализированные группы и бренды Появляются кофейни как субкультура |
7% |
- 5 лет |
Еда, предложенная F&B, становится мотивом для посещения в том числе и конкурирующего ТЦ Бум разнообразия концепций F&B в стрит-ритейле Бренды из городской среды «пробуют» форматы в ТЦ |
8–10% |
Сейчас |
Растет длительность визита F&B усиливает лояльность к ТЦ Повышенные ожидания к качеству, предложению и выбору брендов |
10–15% |
«Если вы не голодны, то больше времени проведете в торговом комплексе, что приведет к увеличению вероятности покупки», — отметила Ключинская. Развитые food & beverges арендаторы обеспечивают плюс 20% ко времени, проведенному посетителем в ТРЦ. На 10–15% возрастает посещаемость по вечерам и воскресеньям.
«Украина — самодостаточная страна в сфере производства продуктов питания, поэтому цены на еду в ресторанах выросли не так стремительно, как на импортные товары. И поесть в заведении сейчас ненамного дороже, чем дома», — отметил во время своего выступления директор департамента торговой недвижимости Colliers International Игорь Заболоцкий.
Татьяна Кючинская назвала основные тренды в сегменте food & beverges.
1. Рост популярности местных продуктов.
2. Healthy food. Курс на здоровый образ жизни приводит к появлению новых форматов, специальных меню.
3. Профессионалы и любители. Звезды-кулинары, совместное приготовление еды как вид досуга.
4. Миксология. Форматы заведений, где потребители делают блюда на свой вкус из доступных ингредиентов.
5. Рост популярности восточной кухни, в частности паназиатской. Появляются чайханы, форматы, составляющие альтернативу японским ресторанам.
6. Гурметизация. Появление на фуд-кортах несетевой «уличной еды» в формате демократических заведений.
Автор: Юлия Белинская