Потребительские настроения в Украине, август 2015: увеличение индекса до 46,9

17.09.2015
2451

www.rbc.ua

Потребительские настроения в Украине, август 2015: увеличение индекса до 46,9.

В августе 2015 потребительские настроения украинцев улучшились. Индекс потребительских настроений (ИПН) равен 46,9, что на 3,8п. больше, чем в июле. Существенных изменений претерпели девальвационные ожидания и ожидания по развитию экономики в ближайшее время. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine.

В августе 2015 индекс потребительских настроений (ИПН) составил 46,9, что на 3,8п. выше показателя июля.

Оценка текущего положения увеличилась на на 2,7п. до значения 39,2. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

  • индекс текущего личного материального положения (х1) увеличился на 4,9п. и составляет 32,5;
  • индекс целесообразности делать крупные покупки (х5) остался почти без изменений и составляет 45,9.

Ожидания относительно развития экономики страны увеличились на 4,5п. и равны 52,1. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

  • индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) увеличился на 4,1п. и составляет 45,3;
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) составляет 43,1 что на 8,4п. больше чем в июле;
  • ожидания развития экономики страны в течение ближайших пяти лет (х4) увеличился на 1п. по сравнению к июлю и составляет 67,8.

В августе несколько увеличились ожидания украинцев относительно возможной безработицы: индекс ожидаемой динамики безработицы равен 153,6, что больше показателя июля на 2,2 п. Кроме того, в августе увеличился индекс инфляционных ожиданий - на 4,2п. и составил 184,7. Вместе с тем, ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших трех месяцев в августе улучшились: индекс девальвационных ожиданий снизился на 6,9п. до значения 143,2.

«Уменьшение опасений относительно возможной девальвации положительно повлияло на динамику потребительских настроений, но они продолжают колебаться вокруг минимальных значений», - комментируют аналитики GfK Ukraine.

 

Источник: GfK Ukraine

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.