GfK: В 2020 году рынок бытовой техники и электроники рос V-образно. Приборы с голосовым управлением стали бестселлерами

22.03.2021
2261

Фото: Ivan Bandura/unsplash

Детекторы опасности, роботы-пылесосы и приборы для приготовления еды пользовались большим спросом в 2020 году из-за того, что потребители предпочитали оставаться дома. В прошлом году приборы с голосовым управлением стали бестселлерами — их продажи выросли практически на 61% по сравнению с 2019 годом. В целом, рынок бытовой техники и электроники рос V-образно. Компания GfK поделилась результатами исследования.


Пандемия ускоряет диджитализацию наших домов. Люди относятся к дому как к офису — из-за карантина многие компании перевели сотрудников на удаленную работу, а школы и университеты перешли на домашнее обучение.  Это привело к 19% роста продаж товаров категорий разумных развлечений и офиса (Smart Entertainment & Office) на рынках EU7 (Германия, Франция, Великобритания, Италия, Испания, Нидерланды, Бельгия).

Лидеры продаж умной техники (в мире)

Телевизоры и умные гарнитуры (выросли более чем на 100% к 2019 году). В GfK ожидают, что спрос на гарнитуру будет держаться в течение 2021 года.

Малая бытовая техника и категория Smart Health. Среди них роботы-пылесосы, приборы для личной диагностики, фитнес-трекеры, запястные спортивные компьютеры и т.д. Эти сегменты росли больше на рынках EU7 и в увеличились в продажах на 41%. Ключевая категория "роботы пылесосы" — выросла на 43%.

Приборы для приготовления еды. Эта категория выросла на 71,5%. К примеру, умные встроенные плиты выросли на 48,2%.

Рынки

В 2020 году Германия и Великобритания стали крупнейшими (в денежном выражении) рынками продаж умной техники. Нидерланды возглавили статистику роста — здесь продажи выросли на 44%. Если смотреть на структуру продаж, то 2/3  общих продаж умной техники приходится на сегмент "развлечений и офиса". Проникновение разумных приборов в другие сектора бытовой техники и электроники осталось значительно ниже.

Умный дом

Тенденция создать экосистему умного дома набирает обороты. Технологические гиганты — Google, Apple и Amazon — хотят стать главной частью будущего умного дома потребителя, но ни один из них не побеждает. Потребители продолжают выбирать в основном те умные продукты, которые поддерживают различные экосистемы.

"Следует помнить о необходимости прозрачности политики конфиденциальности и взаимодействия различных брендов. Если производителям удастся объединить все это вместе - это сделает "умные" продукты актуальными для конечного потребителя", — отмечают в GfK.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.