Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
GfK Ukraine: Продажи бытовой техники и электроники в дни распродаж – Черную пятницу и Киберпонедельник – выросли на 8,5%
Фото: Aaron Burden / unsplash
Во время распродаж Черной пятницы и Киберпонедельника (две недели, с 23 ноября по 6 декабря) украинцы купили 966 000 бытовой техники и электроники на сумму 6,6 млрд грн. Это больше на 8,5% и на 28% больше, чем в прошлом году соответственно. Такие данные приводит компания GfK Ukraine, на которую ссылается rau.ua.
"Получение и оплата многих товаров, приобретенных еще в период Черной пятницы, пришлась именно на следующую неделю. И это также повлияло на полученные нами цифры. Поэтому в этом году мы решили анализировать эти два периода скидок вместе", – пояснили в компании.
Из 6,6 млрд 30% пришлось на продажи онлайн. В основном украинцы покупали товары в онлайн-магазинах офлайновых игроков. Темпы роста объема продаж в онлайне выросли на 73% в денежном выражении, по сравнению с аналогичными неделями 2019 года.
Продажи ноутбуков во время проведения Черной пятницы побили все прошлогодние рекорды, несмотря на достаточно большой спрос в течение всего года и дефицит товара, о котором говорили производители и продавцы.
Средний чек в ключевых секторах техники вырос более чем на 20%. Исключением стала лишь крупная бытовая техника, где подорожание среднего ценника составило лишь 3%. Это свидетельствует о преобладании покупок премиум-сегмента в период распродаж, когда скидками украинцы пользуются не столько, чтобы сэкономить, а скорее для того, чтобы побаловать себя дорогим ассортиментом за те же деньги.
Часть ритейлеров накануне Черной пятницы начинала продажи новых линеек продуктов. В этом году 60% всей проданной техники – это линейки 2020 года. 18% – приборы, которые появились не раньше осени этого года. Обычно в среднегодовую неделю года продается лишь около 30% техники нынешнего выпуска. Схожую динамику можно было заметить и в прошлом году. Это особенно характерно для цифровой техники, которая обновляется чаще, и не только в периоды распродаж.
Продажи во время двухнедельного периода акций составили 10% от продаж техники в 2020 году (с 1 января по 6 декабря).
Из-за карантина "выходного дня", в следующие за Черной пятницей выходные магазины бытовой техники и электроники были закрыты. Поэтому ритейлеры сделали акцент на онлайн-продажах, а сам период распродаж с привычных 1-3 дней растянули на целую неделю и даже две.
"Теперь все замерли в ожидании новогоднего сезона, который может отличиться как новой волной ограничений из-за пандемии COVID19, так и очередными скидками", – отмечают в GfK Ukraine.