Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Владимир Шаповалов, Good Wine: «В винном ритейле произошел сдвиг от бутиков к более доступным магазинам»
epravda.com.ua
Блиц-интервью с основателем сети Good Wine Владимиром Шаповаловым о рынке вина и винного ритейла
— С декабря 2007 года вы открыли всего три магазина (один из них в Донецке был закрыт). Почему вы больше не открывали магазины?
— Мы открываем новые магазины, когда окупаем уже открытые. На самом деле в декабре 2012 года мы открыли большой магазин с 1/2 продуктовой частью + ресторан + полноценная пекарня. Это, по сути, несколько новых проектов. Так что не совсем корректно говорить, что мы открыли всего три магазина. С момента последнего открытия с инвестициями около EUR7 млн не прошло еще и трех лет, и это были непростые три года для Украины.
— Оба магазина находятся в столице. Вы не рассматривали другие города?
— Магазин, подобный нашему флагшопу, по нашему мнению, актуален сейчас только в Киеве.
— Почему вы не используете схему франчайзинга?
— Франчайзинг не используем, так как для нас очень важна нематериальная часть, а ее невозможно передать кому-то вместе с франшизой.
— Оправдывают ли себя крупные форматы магазинов (1 200 кв. м)?
— Наш магазин большого формата себя полностью оправдывает, но он уникальный в какой-то мере. Я бы не говорил здесь в общем.
— Как, по-вашему, свободна ли еще ниша винных магазинов, или существующее на сегодняшний день предложение отвечает реальному спросу?
— И да и нет. Не будет взрыва, если открыть очередной винный магазин, но при правильном подходе он своих покупателей найдет.
— Как изменились объемы закупок в 2014, 2015 году в натуральном и денежном выражении, если сравнивать, к примеру, с 2013-м?
— Импорт алкоголя в 2014–2015 годах снизился по сравнению с 2013 годом:
- в денежном выражении (в валюте) — почти на 25%;
- в натуральном — почти на 10%.
— Как изменились объемы продаж в сети Good Wine?
— Продажи алкоголя в сети Good Wine в 2014 году по сравнению с 2013 годом:
- в денежном выражении (в гривне) выросли более чем на 50% (в за счет девальвации гривны);
- в натуральном выражении остались практически на том же уровне: снизились всего на 4%.
— В Украине с 1 сентября повышаются минимальные розничные цены на алкогольные напитки. Производители утверждают, что цены на алкоголь повысятся из-за несоответствия затратам на производство и торговлю алкоголем. Как это повлияет на продажи алкогольных напитков?
— На продажи алкоголя в сети Good Wine это практически не повлияет, поскольку наш основной ассортимент находится в более дорогом ценовом сегменте.
— Какие бы вы отметили еще тенденции последних годов? Как меняются предпочтения, подход к продвижению, форматы магазинов на рынке?
— В отличие от 5+ лет тому назад, сегодня в рознице представлено куда больше вариантов собственного импорта (розничный оператор — он же импортер). Кроме того, произошел сдвиг от бутиков к более доступным магазинам. Больший выбор в разных ценовых категориях и более справедливые цены — они стали ближе к европейским.
Записала Дарья Златьева