Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как делают покупки жители оккупированных территорий
artmillano.ua
Шопинг-клуб LeBoutique проанализировал потребительскую активность жителей оккупированных территорий (Крым, Донбасс) и установил тот факт, что они продолжают покупать товары в украинских интернет-магазинах. Об этом сообщила директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова
«Клиенты находятся на оккупированных территориях и продолжают делать заказы на своих друзей и знакомых, а дальше каким-то образом переправляют их. Например, крымчанка Ленара К. заказывает товары с доставкой друзьям в Киеве, а затем переправляет их на полуостров. Так же делает и дончанка Ирина. Она заказывает на друзей и родственников в Волновахе, а затем едет туда и забирает товары. Ряд клиентов заказывают на родственников в Харьковской области. Некоторые клиенты просто подгадывают с доставкой к плановому выезду на закупки из АТО», — рассказывает Юлия Шилова.
Однако один из самых распространенных вариантов в случае с покупателями шопинг-клуба LeBoutique — это их переезд на территорию, подконтрольную украинскому правительству. По словам Юлии Шиловой, поведение таких покупателей резко изменилось: многие вынуждены экономить, поэтому стали покупать меньше и реже. Самое распространенное объяснение: «Сейчас нет на это финансовой возможности». По словам директора по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique, если ранее клиенты из юго-восточного региона делали в среднем покупки раз в 60 дней, то сейчас это происходит один раз в 90 дней.
«При этом, по сравнению с клиентами из центральной, южной и западной Украины, покупки стали более рациональными, но средний чек — выше. Это объясняется тем, что люди не могут планировать свою жизнь больше, чем на 3–6 месяцев вперед, поэтому стараются не накапливать лишние вещи. С другой стороны, многие уехали из зоны боевых действий с минимумом вещей и остались без демисезонной зимней одежды и обуви, поэтому вынуждены покупать дорогие, но нужные вещи», — рассказывает Юлия Шилова.
Но среди бывших клиентов шопинг-клуба, которые проживали на оккупированных территориях, есть и такие, кто уехал жить и работать в Россию или Беларусь.
«Эти клиенты перестали заказывать в LeBoutique.com, так как у нас нет доставки за границу. Например, Елена О. пишет: «Сейчас нахожусь в России и иногда приезжаю в зону АТО, так что получать посылки не могу. У вас же нет доставки в Россию?» — рассказывает Юлия Шилова.
/LeBoutique — это шопинг-клуб одежды, обуви, косметики, аксессуаров и товаров для дома от модных брендов с огромными скидками./
Информация предоставлена шопинг-клубом LeBoutique