В Украине закрылась сеть элитных супермаркетов «Маленький принц»

08.07.2015
4725

http://www.moprofi.ru/f

Сеть супермаркетов дорогих продуктов «Маленький принц» закрылась, не рассчитавшись с поставщиками

Компания  импортер элитного алкоголя «Марком» закрыла сеть элитных супермаркетов «Маленький принц», которая работала в высоком ценовом сегменте. Об этом пишет ЛІГАБізнесІнформ. О закрытии сети журналисту ЛІГАБізнесІнформ сообщили четыре топ-менеджера крупных дистрибьюторских компаний. «Супермаркет «Маленький принц» закрылся»,  подтвердил администратор торгового центра «Домосфера», расположенного на Столичном шоссе. Сеть включала в себя три магазина в столице, которые работали на Печерске, Оболони и Столичном шоссе.

Пострадали поставщики сети. Директор по продажам крупной компании  импортера продуктов питания, который попросил не называть его имени, рассказал, что получить деньги за товар, поставленный в магазины «Маленький принц», их компания не может. «Часть продукции нам удалось забрать, но погасить весь долг невозможно. Насколько мне известно, такая же проблема наблюдается и у других наших коллег»,  заметил он. Получить комментарий основателя «Маркома» Ильи Гринберга не удалось.

У основателей «Маленького принца» были амбициозные планы на развитие. «Марком» начала создавать сеть весной прошлого года и планировала открыть около семи торговых точек, что сделало бы ее крупнейшим продовольственным ритейлером в премиум-сегменте. Сумму инвестиций в развитие этого бизнеса Илья Гринберг не называл, но, по подсчетам управляющего партнера консалтинговой компании Retainet Александра Ланецкого, в три супермаркета было инвестировано около $1,8 млн.

Все три супермаркета «Маленький принц» открылись на месте другой сети элитных продовольственных магазинов Delight, которую также связывали с Ильей Гринбергом. Впрочем, сам бизнесмен свою причастность к Delight, которая закрылась осенью 2013-го и не вернула деньги поставщикам, отрицает. 


После закрытия элитных магазинов «Маленький принц» у «Маркома» помимо оптового бизнеса фактически осталась только одна сеть  «Поляна», которая сейчас насчитывает около 30 магазинов на территории Украины.

 

«Маленький принц» была последней сетью элитных продуктовых товаров, работавшей в Украине.

Крупные продовольственные сети развивают магазины премиум-сегмента, но цены в них значительно ниже. По данным директора исследовательской компании GT Partners Ukraine Игоря Гугли, в этом сегменте работают три магазина Le Silpo (развивает Fozzy Group), четыре  «Космос» (принадлежит собственнику «Таврии В» Борису Музалеву), четыре магазина ВК Select и «Чумацкий шлях» (компания «Ритейл Групп»).

Работать в этом сегменте сложно: в первом полугодии продажи сократились почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказывает совладелец сетей «Фуршет» и «Фуршет-Гурман» Игорь Баленко. Для сравнения, говорит Баленко, в среднем по сети продажи выросли до 20%. «Мы отказываемся от сети «Фуршет-Гурман», и из пяти магазинов остался только один»,  сообщил он. Солидарен с ним и директор компании  импортера вина «Витис Групп» Сергей Мазур. По его словам, в первом полугодии продажи иностранных напитков известных брендов снизились в среднем на 20%, а по итогам года могут сократиться до 30%. «С лета прошлого года продукция подорожала в 2,2 раза»,  поясняет он причину сокращения продаж. Покупатели массово переориентируются на более дешевую продукцию, поскольку покупательная способность населения снижается.


Исчтоник: Лига.Бизнес

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.