Бизнесом Tesco в Корее заинтересовались Carlyle и KKR, сделка может принести $5 млрд

25.06.2015
2120

www.thedrum.com

Крупнейшая сеть продовольственных супермаркетов в Великобритании Tesco Plc получила предложения продать южнокорейское подразделение Homeplus от ряда инвесторов, включая инвесткомпании Carlyle Group LP и KKR & Co., в рамках первого раунда поиска покупателя, сообщает информированный источник

Интерес к активам в Южной Корее также проявили Affinity Equity Partners Ltd., СМС Capital Partners Ltd. и MBK Partners Ltd. Ранее в июне сообщалось, что сумма сделки может превысить $5 млрд.

Не исключено, что несколько инвесткомпаний объединятся для приобретения Homeplus. Tesco также изучала возможность IPO Homeplus и пока не отказалась от этой мысли полностью.

В апреле Tesco объявила о самом большом годовом убытке за 96 лет своего существования. Теперь ритейлер пытается продать часть активов, чтобы расплатиться по долгам в 21,7 млрд фунтов стерлингов ($33 млрд).

По словам аналитика Sanford C. Bernstein & Co. Бруно Монтейна, продажа бизнеса Tesco в Южной Корее, Таиланде и Малайзии в общей сложности может принести до 9 млрд фунтов. Эксперт также считает вероятным отчуждение Tesco Bank, который он оценил в 1,4 млрд фунтов.

Британский ритейлер вышел на южнокорейский рынок в 1999 году, при предыдущем гендиректоре Терри Лихи, заключив соглашение с «дочкой» Samsung Group о создании СП и инвестировании в него 130 млн фунтов. Изначально Tesco принадлежали 81% акций СП, впоследствии ритейлер выкупил остаток у южнокорейского партнера.

Сопоставимые продажи Homeplus снижаются с 2011 года из-за законодательных ограничений на время работы гипермаркетов в Южной Корее по воскресеньям. В 2014 году объем продаж в магазинах, существующих более года, сократился на 4%. Несмотря на это, Южная Корея остается крупнейшим иностранным рынком для Tesco, обеспечивая до 9% консолидированной выручки.

Источник: interfax.com.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.