Продажи Tesco и Sainsbury's могут снизиться на 4% из-за онлайн-сервисов доставки продуктов

21.09.2021
233

Фото: GETTY

Биржевые аналитики Berenberg Bank прогнозируют, что британские продуктовые ритейлеры Tesco, Sainsbury's и Marks&Spencer рискуют потерять сотни миллионов фунтов стерлингов на продажах из-за компаний, которые занимаются быстрой доставкой продуктов. Об этом сообщает Charged Retail.


Рост продаж таких компаний, как Getir, Weezy, Dija и Zapp, которые обещают доставить продукты покупателям всего за 10 минут, приведет к каннибализации крупных сетей.

«Marks & Spencer, Tesco и Sainsbury's могут столкнуться с наибольшим риском каннибализации», — считают аналитики Berenberg, которые предполагали, что продуктовые гиганты могут потерять 4%, 3% и 2% от общего объема продаж, соответственно, если не предпримут никаких решений. Больше всего потеряют сети магазинов товаров повседневного спроса, ведь у них гораздо выше маржа при высокой стоимости аренды.

Согласно прогнозам брокеров, к 2025 году индустрия быстрой доставки продуктов может вырасти до £4,4 млрд ($6,02 млрд). Также отмечается, что покупатели готовы тратить примерно на 20% больше на продукты, доставленные на дом в течение 15 минут.

В последнее время некоторые ритейлеры, такие как Tesco, запустили свои собственные службы быстрой доставки, чтобы напрямую конкурировать с сервисами e-grocery. Другие, такие как Waitrose, Co-op и Aldi, решили сотрудничать с платформой Deliveroo. Эксперты предупредили, что второе — это опасная стратегия, поскольку «получение агрегаторами данных о клиентах помогает им в дальнейшем перейти к конкуренту».

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.