Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
84% крупнейших мировых торговых сетей предлагают услугу click&collect
Khaos Control
По данным отчета The Rise and Evolution of Click & Collect, проведенному компанией Planet Retail, в 2018 году количество точек click&collect ведущих торговых сетей увеличилось на 40%. С помощью услуги стационарные ритейлеры могут решить проблему затрат на логистику в электронной коммерции, а также найти применение избыточному пространству магазина. К тому же, наличие click&collect соответствует растущим ожиданиям потребителей в отношении скорости и удобства совершения покупок.
Инвестиции торговых сетей в развитие сервиса click&collect изменили имидж торговли настолько, что наличие такой опции становится практически обязательным. Planet Retail провела глобальный опрос 25 крупнейших ритейлеров мира и определила, что сейчас более 80% из них предлагают эту услугу, а большинство еще могут предложить вариант доставки в тот же день. По данным опроса, 84% глобальных ритейлеров предоставляют данную услугу.
Модель click&collect выгодна тем ритейлерам, которые хотят развивать продажи в нескольких каналах, не претерпев существенных изменений своей бизнес-модели. Эта система требует меньше ресурсов и инвестиций, чем служба доставки на дом, а также позволяет использовать избыточное пространство магазина для целей логистики. Благодаря принципу click&collect розничные продавцы также могут снижать маржу.
Примером является ведущая немецкая сеть Rewe, которая заметно смещает внимание с поставки онлайн-заказов на дом клиентов в направлении click&collect, что экономически более эффективно. Сеть планирует внедрить эту услугу во всех своих магазинах в Германии. Преимущества поддержки этой системы выходят за рамки электронной коммерции – до 51% активных онлайн-покупателей при получении заказа совершают дополнительные незапланированные покупки в стационарном магазине, отмечает Флоренс Райт, аналитик розничной торговли в Planet Retail.
В этой ситуации сеть пунктов click&collect быстро растет, генерируя рост продаж и доступность онлайн-канала. Только в 2018 году в мировом масштабе ведущие ритейлеры запустили более 5 000 таких точек.
По мере роста онлайн-продаж продуктов питания также разрабатываются новые модели click&collect – от автоматических пунктов выдачи, например, Amazon locker, до форматов, предназначенных для пешеходов в городских центрах – таких как система Pedestrian Drive, разработанная Carrefour.
До определенного момента услуга click&collect сама по себе была достаточным отличием для розничных сетей. Однако по мере её распространения ритейлеры сталкиваются с новыми проблемами – им приходится думать о том, как выделить свою модель от вариантов конкурирующих сетей.
Флоренс Райт из Planet Retail считает, что в ближайшем будущем следует ожидать инноваций в четырех ключевых областях:
- охват сети – ожидается, что ритейлеры увеличат количество пунктов получения, чтобы поддерживать онлайн-продажи.
- скорость – будет разработана служба доставки в тот же день, но в то же время появятся предложения для еще более быстрой доставки. Такие гиганты, как американский Amazon, уже разрабатывают поставки через 1 и 2 часа с момента заказа.
- инновации формата – модели click&collect будут становиться все более инновационными и более продвинутыми. Ритейлеры экспериментируют с различными решениями, например Walmart, который разрабатывает автоматическую систему Pickup Towers.
- покупательский опыт – в этой области еще непаханое поле работы. Создаются такие решения, как информирование о наличии товара в режиме реального времени или текстовые оповещения с информацией о том, что заказ готов к получению. Некоторые ритейлеры пытаются интегрировать пункты click&collect со средой магазина, например, внедряя в ассортимент импульсные предложения или предлагая пробники товаров. Среди других идей – небольшие бонусы и подарки, добавленные к заказанным покупкам.
Источники: WiadomosciHandlowe, AllRetail