KTD Group открыла 425 магазинов E-electric по франшизе в Украине

22.05.2015
4430

 На рынке ритейла и электронной коммерции новый игрок. Компания KTD Group, занимающаяся производством и поставками украинской электротехники под брендами Saturn, Купава, Laretti, чтобы расширить рынок сбыта, начала строить сеть магазинов по франшизе под торговой маркой E-electriс. За восемь месяцев было открыто 425 магазинов, в компании планируют довести их количество  до 700

На сегодня сеть представляет собой онлайн-магазин E-electriс.ua ,один фирменный офф-лайн магазин в Киеве и 425 магазинов по Украине, которые были открыты с октября 2014 года. До конца мая количество магазинов достигнет 500, в планах до конца года — 700. 

"Компания выбрала именно франчайзинговый формат, так как города заняты большими сетями и конкурировать с ними бессмысленно, к тому же в небольших населенных пунктах есть дефицит товара. А открывая такие магазины, мы увеличиваем реализацию нашей торговой марки и расширяем сеть магазинов", - рассказывает руководитель отдела рекламы и PR KTD Group  Валерий Сорока.  Магазины с вывеской E-electriс появлялись на месте уже действующих  точек, которые торговали электроникой и мелкой бытовой техникой. Cредняя площадь магазинов - 50-60 кв м. Чтобы  стать участником  сети, магазину необходимо подписать договор о сотрудничестве и заплатить 50% за изготовление вывести(лайтбокса). В среднем сумма составляете от 1000-3000 грн.

 Взамен предприниматели получают промо-поддержку: KTD Group запустили рекламу на ТВ. По данным StarLight Sales, в 2014 году магазин E-electric дебютировал на ТВ с помощью прямой рекламы с бюджетом около 4,1 млн грн, что составило 11% от всего объема прямой ТВ рекламы участниками рынка электронной коммерции. Для сравнения: Территория Твоей Техники (TTT) тогда потратила 3,33 млн грн(8%), а 5ok.com.ua — 1%. Директор по медиаинвестициям StarLightMedia Андрей Сливинский считает, что компания выбрала правильную стратегию развития: "Они используют такой же подход, как Wal-Mart: не идти в города, а в country side"

По словам представителя одного из партнеров, менеджера магазина E-electriс.ua в Белой Церкви, Артема Колесника, одним из первых согласившихся на проект развития по франчайзингу, объем продаж вырос на 20%. "Очень хорошо работает ТВ реклама и акционные цены людей устраивают. До этого объемы продаж сильно упали из-за колебаний курса, а теперь мы держимся на плаву",— говорит Колесник.

По мнению руководителя отдела маркетинга департамента розничных продаж MTI Романа Рябченко, это интересный, но не очень крупный бизнес, в котором большую роль будут играть возможности в закупке, работа с ассортиментом и с покупателем.

При заказе в E-electriс.ua из региона, заказ автоматически переадресуется на ближайший покупателю розничный магазин.

По мнению Рябченко формат "небольшой магазин у дома" с наличием самых востребованных товаров на полке магазина и с возможностью заказа остального ассортимента через интернет-магазин на рынке электроники уже себя изжил, но для электротоваров, возможно, всё сложится по-другому, так как покупатели до сих пор еще используют районные рынки, где в том числе приобретают и электротовары.

"При правильных действиях со стороны менеджмента я позитивно оцениваю возможности развития данного проекта, так как на этом рынке нет ярко-выраженного лидерства со стороны какой-либо компании, у проекта есть возможность стать качественным специализированным магазином, к которому клиенты будут обращаться не просто за покупкой, а за помощью в решении своих проблем, связанных с электротоварами", — уверен Рябченко.

 

/KTD Group — это группа украинских компаний, развивающая помимо бренда e-electric.ua, бренды Saturn, Купава, Laretti, СТ.  KTD Group является поставщиком техники Saturn на восточно-европейский рынок и производителем товаров "Купава", Laretti, ST. Поставки украинской техники идут в страны Евросоюза. ТОВ "КТД ГРУП КОМПАНІ" зарегистрирована в октябре 2014 года, учредитель  Валерий Кармазин/.

Автор: Дарья Златьева

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.