Виталий Ткаченко, WOG: «Мобильное приложение — важный инструмент бизнеса и коммуникаций с потребителем»

18.02.2016
4085

myapp.wog.ua

Директор по маркетингу WOG Retail Виталий Ткаченко рассказал о мобильном приложении WOG Pride, планах развития WOG Cafe и о том, как современный бизнес может использовать тренд мобильности пользователей. Виталий Ткаченко — один из спикеров конференции «Мультиканальный потребитель», которую наш портал проводит 17 марта

Расскажите о мобильном приложении WOG Pride.

— Мобильное приложение является для нас важным бизнес-инструментом и каналом для коммуникаций с потребителем. С одной стороны, мы предоставляем нашему клиенту уникальный сервис — карта «Прайд» у него в смартфоне, постоянно обновляющиеся цены на топливо, поиск ближайшего АЗК с необходимыми сервисами и многое другое, а с другой стороны, для бизнеса мы получаем новый канал коммуникации с потребителем через push-уведомления и дополнительные продажи за счет купонов.

Сейчас у нашего приложения около 60 000 пользователей, и это количество постоянно растет. Для нас крайне важно отслеживать отзывы о нашем приложении, постоянно оптимизировать его и совершенствовать, поскольку в 2016 году потребитель не хочет тратить лишнее время на то, чтоб разобраться, как пользоваться приложением или ждать, пока оно загрузится. В связи с этим мы всегда ищем баланс между функционалом приложения и его скоростью и юзабилити.

Учитывая то, что наше приложение связано с 1С и мы активно работаем с Big Data, push-уведомления стали для нас качественно новым инструментом коммуникации. Они не только экономят деньги компании, поскольку являются бесплатным инструментом, но и позволяют присылать каждому потребителю наиболее релевантное предложение в тот период времени, когда он наиболее открыт к усвоению информации от бренда. One step ahead — наш слоган на 2016 год, и приложение WOG Pride позволяет полностью соответствовать заявленному. 

 

Что касается функционала, который выполняет наше приложение, то на данный момент потребитель может:

  • зарегистрировать свою карту «Прайд», ввести уже существующую карту или получить виртуальную карту «Прайд». Все это позволяет отказаться от пластика и пользоваться всеми преимуществами программы лояльности в своем смартфоне;
  • получить индивидуальные купоны на скидку на товары и продукцию WOG CAFE;
  • найти ближайший АЗК с необходимыми сервисами и видами топлива и сразу же проложить к нему маршрут. Также есть возможность оставить отзыв по каждой из АЗК; 
  • проверить цены на топливо по каждому из АЗК всей сети; 
  • воспользоваться калькулятором топлива, чтобы рассчитать сумму, необходимую для того, чтобы добраться в нужное место; 
  • просматривать всю историю транзакций и все чеки. Теперь не нужно хранить бумажные чеки: все они в смартфоне подтягиваются автоматически; 
  • покупать топливо и кофе онлайн — в этом мы тоже первые на рынке. 

Клиент может выбрать то количество чашек и тот вид кофе, которые ему нужны. Точно так же можно выбрать топливо, узнать его стоимость и сразу купить необходимое количество литров. Приведу пример, как это работает: я купил 100 литров дизельного топлива и 94 чашки латте. Теперь, когда я приезжаю в кафе, я не плачу никаких денег. Я просто нажимаю на кнопку «QR-код», сканирую его на кассе — и мне сразу же выдают кофе. То есть кофе и топливо уже предоплачены — они находятся в моем кошельке Pride. Использовать можно как за месяц, так и за год, два, три. Я покупаю его по цене, которая есть сегодня, а реализовывать уже буду позже. Это кофейный/топливный депозит: можно купить 10 000 литров в мобильном приложении и приезжать, сканировать QR-код и списывать топлива столько, сколько вы хотите. Оно никуда не спишется, не исчезнет, будет находиться в кошельке ровно столько, сколько будет существовать сам кошелек. С кофе точно так же. Клиенту с мобильным приложением всегда будет дешевле, потому что после покупки определенного объема через приложение начисляется скидка. 

 

— Как вы продвигаете мобильное приложение?

— Продвижение мобильного приложения — это отдельная задача, она лежит на перекрестке офлайн и онлайн. Здесь задействованы и наши АЗК с печатными материалами и предложением со стороны операторов, и продвижение через соцсети и тематические издания. Также нельзя обойтись и без прямой рекламы в медиа.

— Как современный бизнес может использовать тренд мобильности пользователей?

— Возможностей много. Самая интересная в том, что ты понимаешь, чем человек живет, и предлагаешь ему то, в чем он сейчас реально нуждается. И ты делаешь это в то время и в том месте, где человеку удобнее всего. Например, если человек делает заказ в интернете с доставкой на «Новую Почту» и не хочет, чтобы доставка была к нему в офис, или не хочет платить за доставку, он выбирает доставку на одну из наших АЗС, точно зная, что будет вечером там заправляться. Он приезжает в то время, когда его заказ уже доставлен, и параллельно с заправкой его забирает. У нас есть такая возможность на достаточно большом количестве заправок в Киеве в виде микроофисов «Новой Почты». Таких заправок до 10 по всей стране.

— Будете ли вы реализовывать тренд мобильности в бизнесе WOG Cafe?

— Кафе — один из приоритетных проектов, направлений развития. Мы планируем запустить 200 кафе за 5 лет, а до конца этого года будет открыто еще 10 кафе в разных городах Украины.

Мобильное приложение в кафе работает так же, как и на любом из наших АЗК. Вы можете точно так же прийти в кафе, открыть QR-код из вашего приложения, ввести пин-код (мы защищаем данные пользователя, чтобы никто другой не списал кофе с его кофейного счета) и забрать кофе, который приобрели заранее, или просто купить его за бонусы «Прайд». Также только пользователи мобильного приложения могут предъявить свой QR-код купона на скидку — 3 грн скидки на бургер или 5 грн на двойной бургер. Предложения регулярно обновляются и позволяют явно демонстрировать выгодность использования приложения по сравнению с пластиком.

Скоро появится возможность предварительного заказа. Вы сможете заказать еду, приехать и забрать заказ в указанное вами время.

Автор: Анна Беленок

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.